Магазин умный ребенок. Некоторые за и против в процессе изучения английского языка в австралии и в россии Когда можно учить английский без учебника


Английский самостоятельно: 5 аргументов ЗА и 6 аргументов ПРОТИВ

Чтобы учить английский язык самостоятельно , ответьте себе на такие вопросы: имеете ли вы достаточно терпения, воли и главное серьезный мотив для изучения английского языка?

Именно наличие мотива может оказаться решающим.

Иногда человек, имеющий способности, терпение, старание бросает на пол пути изучение английского языка. Причина этого – отсутствие серьезного мотива для учебы.

Нельзя приступать к изучению английского языка, если вы хотите «просто выучить английский » или «заняться чем ни будь полезным » или «убить время » и т.п. С этим настроем вы протянете не больше двух месяцев учебы.

Проанализируйте свои мотивы учебы: подготовка для работы, жизни заграницей, путешествий , получение необходимого материала из .

Еще раз повторимся – если у вас что-то не получается, не клеится при изучении английского языка – не обвиняйте себя и свои способности – пересмотрите свои мотивы . И продолжайте учиться:)

Обучение английскому языку не даст желаемого результата, если его не подкреплять регулярной, целеустремленной, самостоятельной работой.

Итак, что же выбрать самостоятельно обучение или обучение с учителем английского языка (курсы, репетитор)

Аргументы ЗА самостоятельное изучение английского языка

1. Независимость. С этим сложно спорить. Вы самостоятельно выбираете ритм обучения, время обучения: - хоть в 6 утра. Над вами не висит график и план уроков на курсах английского языка или у репетитора. Вы можете самостоятельно создавать для себя программу изучения английского языка , согласно своим интересам и предпочтениям, а иногда профессиональным потребностям.

2. Деньги. Если не учитывать время, проведенное за учебой, вы можете сэкономить на труде учителя.

3. Как правило, те, кто занимается самостоятельно английским языком – используют параллельно два или более пособий английского языка, самоучителей. На курсах или у репетитора английского языка часто практикуется один учебник. Ученик в этом случае находится в рамках одной методики, концепции обучения.

4. Вы работаете самостоятельно с учебниками, самоучителями, словарями и другими материалами – что развивает способность анализа и обобщения информации, такую необходимую при изучении иностранного языка.

5. Через некоторое время, вы будете иметь огромное преимущество относительно выпускников курсов английского языка, а именно вы будете иметь навыки самообразования и будете продолжать совершенствовать английский язык. Для вас это будет легко и понятно. Выпускники курсов или после учебы у репетитора, как правило, забрасывают занятия английским языком, что сводит на нет уже затраченные ресурсы.

А теперь аргументы ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка

1. Нет контроля над вами – и вы можете «прогулять» занятия, недоделать упражнения. Возле вас будут крутиться мысли «Я это сделаю завтра», «Сколько раз можно повторять одно и тоже», «А эти упражнения мне не нужны» и десятки подобных.

2. Трудно найти собеседника для разговорной практики – а без , считать обучение полноценным не правильно. Имея даже идеальный самоучитель английского языка Вам необходимо с кем-то говорить на английском языке – самоучитель будет молчать.

3. Вопросы при обучении и контроль усвоения материала. При любом , у ученика возникают вопросы. И на эти вопросы, даже самые простые, необходимы ответы. Часто при самостоятельном обучении человек не может найти ответы на вопросы или тратит очень большое количество времени для поиска по учебникам, форумам, сообществам, социальным сетям.

4. При самообразовании просто не избежать ошибок и их закрепления на уровне автоматизма. Обидно и досадно осознавать через полгода или год, что вы неправильно усвоили, например, . При занятиях с учителем, ошибки немедленно замечаются, и на это обращается внимание.

5. Никто вас не удержит от прекращения занятий английским языком. На вас удерживал бы как минимум факт предварительной оплаты курса.

6. Документ об окончании курсов английского языка. К относительным недостаткам самостоятельного изучения английского языка можно отнести невозможность получить документ, сертификат или диплом про окончание учебного заведения.

Многих людей, интересующихся изучением английского, посещала идея выучить язык самостоятельно. Некоторые смогли достичь значительных успехов, другие же бросали эту затею, едва начав. Почему так? Почему одним удается выучить язык без посторонней помощи, в то время, как другим нет? Давай найдем ответы на этот вопрос, разобравшись в плюсах и минусах самостоятельного изучения английского, и попробуем выяснить: стоит ли учится самостоятельно.

Проблемы при самостоятельном изучении

Для начала предлагаем разобраться, почему некоторым идея самообучения может показаться далеко не лучшей, почему многие люди сдаются на полпути, а также, как можно решить ту или иную проблему.

Главной проблемой является отсутствие контроля.

Когда занимаешься самостоятельно, возникает соблазн отвлечься на что-либо или перенести занятие на следующий день. Кажется, что ничего страшного не произойдет, если ты уделишь время английскому не сегодня, а завтра. Но на самом деле, перенос занятий может быстро войти в привычку, и в результате время твоих занятий сойдет на нет.

Совет:
Создай расписание занятий и неуклонно следуй ему. Не придумывай оправдания своей лени — учись бороться с нею. Как это сделать? Просто начни занятие! Ты и глазом моргнуть не успеешь, как втянешься в процесс.

Неумение правильно распределить свое время

Тебе может казаться, что ты слишком занят, чтобы уделять время английскому, ведь столько всего нужно сделать в свое свободное время. Но подумай, действительно ли у тебя нет времени, или это опять-таки — просто хорошая отговорка?

Совет:
Не обязательно посвящать учебе 3 дня в неделю по полтора часа. Ты можешь составить свой план занятий так, как будет удобно тебе. Например, ты можешь заниматься каждый день по 20 минут, ты можешь повторять выученные слова во время обеденного перерыва и т.д.

Ошибки и отсутствие разговорной практики

Естественно, что в процессе обучения ты будешь допускать ошибки. И тебя может пугать, что, занимаясь самостоятельно, некому будет тебя исправить. Еще одним распространенным страхом при самообучении является отсутствие возможности практиковать разговорный английский.

Совет:

Практикуй общение на разных форумах, проверяй себя при помощи онлайн-переводчиков, гугли грамматические конструкции, в использовании которых ты сомневаешься. Практикуй английский по скайпу с носителем языка, заранее попросив поправлять тебя, если ты скажешь что-то неправильно.

Преимущества самостоятельного изучения английского

А теперь давай поговорим о преимуществах.

Экономия

Занимаясь самостоятельно, тебе не нужно тратить деньги на дорогие курсы и на проезд. Ты можешь найти учебные пособия в интернете, найти сайты с упражнениями, которые зачастую доступны бесплатно, даже если ты выбрал сайт, на котором есть платный курс или платный доступ к определенным материалом — их покупка будет стоить намного дешевле, чем занятия на курсах.

И, что самое важное, самостоятельное изучение языка, позволяет экономить время — один из самых главных ресурсов, которым ты располагаешь. Тебе не нужно тратить много времени на дорогу до школы. К тому же, то, что на курсах разжевывают по несколько занятий, самостоятельно ты можешь освоить намного быстрее!

Тебе не придется слушать корявую речь сокурсников

При самообучении ты сможешь избежать выслушивания неправильных ответов твоих однокурсников, произнесенных с сильным акцентом, и то, как преподаватель поправляет их. Возможно, ты так же, как и они, недостаточно владеешь материалом или чего-то недопонял, тогда послушать очередное объяснение будет полезно. Но, если ты уже разобрал пройденный материал и вник в него, ожидание, пока с ним разберется каждый — настоящая кража драгоценного времени.

Может быть и противоположная ситуация, материал, который знаком твоим сокурсником, для тебя оказался незнакомым, или ты не смог понять объяснение учителя, и тебе нужно что-то объяснить более подробно, но ты не хочешь прерывать занятие и концентрировать внимание учителя только на себе.

Ты, конечно, можешь возразить, что есть и хорошие курсы, с мини-группами, где каждому уделяется достаточное количество времени, а материал проходится быстро. Да, курсы бывают разными и качество и скорость преподавания на них могут отличаться. Однако вне зависимости качества выбранных тобой курсов, сопоставь полученный результат с затратой сил и времени.

Изучая язык самостоятельно ты сможешь проходить программу в удобном тебе темпе, если ты чего-то недопонял, или обнаружил пробел в своих знаниях — ты можешь в спокойном темпе разобраться в теме. И, наоборот, если тема далась тебе очень легко и быстро, ты смело можешь переходить к следующей.

Ты можешь сам подбирать учебные материалы и ресурсы

Ты можешь выбрать самостоятельно те материалы, которые будут тебе интересны, не подстраиваясь ни под чей вкус. Интерес играет немаловажную роль в процессе обучения. Чем больше тебя увлекают занятия — тем быстрее твои знания будут прогрессировать. Наверняка, не секрет, что, когда тебе интересно что-то, когда ты увлечен процессом, ты запоминаешь новый материал намного быстрее.
Например, слова любимой песни ты можешь запомнить со второго, а то и с первого раза, зато вот на запоминания скучной тебе информации может уйти уйма времени. Та же система работает и при изучении иностранных языков.
Ты намного быстрее запомнишь грамматическую конструкцию, которую услышал в сериале, а затем разобрал по учебнику. При самостоятельных занятиях ты можешь извлечь максимальную пользу из урока, просто выбрав тот, материал, который тебе действительно нравится. Есть много материала для разных уровней — упражнения, сериалы, аудио, видео уроки, адаптированная литература… тебе нужно только выбрать.

Итак, пришло время подвести итоги. Заниматься дома, по выбранной тобой программе или посещать курсы — выбор за тобой. Оба способа изучения нового языка имеют как свои преимущества, так и недостатки. Не всегда и не у всех есть возможность посещать языковые курсы или заниматься с частным репетитором, однако это не причина не учить язык, если ты этого хочешь. Для любой проблемы можно найти решение, как было показано выше.

Главное — это твое желание самостоятельно выучить английский язык и умение следовать намеченной цели. не ищи причины и оправдания, а ищи возможности 😉

Цель этой статьи:

  • немного "порассуждать вслух" о трудностях, с которыми сталкиваются многие наши клиенты, когда речь заходит об изучении Английского языка;
  • проанализировать способы его изучения и возможные варианты;
  • выбрать наиболее подходящий путь, который приведет Вас к желаемому результату и
  • оградит Ваш семейный бюджет от серьезных растрат.

Учить Английский язык Вы будете (обязательно будете) , если хотите своё будущее связать с Австралией, даже временно. Если вопрос становится серьёзнее, и в ход идут слова "Иммиграция а Австралию", "Обучение в Австралии" - избежать сдачи IELTS-теста Вам просто не удастся!

Если Вы учили Английский с детства, с детства говорили в семье на Английском языке, окончили с отличием общеобразовательную школу с углубленным изучением Английского языка или "Университетский иняз" у себя на Родине - то это статья не для Вас. Пожалуйста, вернитесь на главную страницу сайта и займитесь изучением других, более познавательных для Вас разделов.

Конечно, идеальный вариант для любого человека, который не отвечает требованиям предыдущего параграфа - это переместиться в один из центров подготовки и сдачи IELTS-теста в Австралии или Новой Зеландии и учить английский язык до тех пор, пока Вы сможете без труда понимать "тот бред, который несет пьяный в стельку абориген". Это в идеальном варианте, который доступен далеко не каждому и далек от реальной жизни. Здесь существует ряд ограничений, как финансового характера, так и иммиграционных правил со стороны Департамента Иммиграции Австралии (DHA).

Давайте обо всем по порядку.

Никакой самый лучший учитель не разовьет у ученика навыки к языку, если язык для него не родной. Правильно, англоязычный учитель не знает Вашего языка и тем самым не даст Вам уступок в процессе объяснения: тонкостям, оборотам или грамматики. Вы не спросите его по-русски: "Что это такое и почему именно так?". Вы вынуждены будете задавать ему вопрос по-английски и получите на английском объяснение. Не поймете - значит на "англо-жестикулярном" языке! Но уступок и поблажек Вам не будет!

Более того, так КАК учили английский язык в России, руководствуясь методикой Министерства Просвещения - нельзя учить изначально. Это же дикость, когда какой-то дядя, который только бывал в Англии в командировках, издал указ с чего начинать в изучении и чем заканчивать! Ваши русскоговорящие учителя сами учились по этим правилам (не их вина в этом) и, соответственно, будут передавать эти знания Вам. В результате изначально закладываются в подсознание ученика "уродливые речевые обороты и бестолковые грамматические формы". В реальной жизни так никто никогда не скажет, Вас даже просто могут выгнать из порядочного общества, если это там будет произнесено. Альтернативно, англоязычный учитель изначально с такими "глупостями" не знаком, поэтому и Вы, ученики, с ними не столкнетесь также.

В третьих, какое может быть успешное изучение языка в России, если Вы, только что закончив занятия 4 часа в день с самым лучшим преподавателем, вышли на улицу и при посадке в автобус слышите не на английском: "Where is your ticket, mate?", а на русском: "Куда ты лезешь без билета?" Когда по телевизору - русская речь, когда ценники в магазине по-русски... Вы через 15 минут забудете всё, что проходили в течение 4 часов с преподавателем.

В четвертых, язык можно выучить только тогда, когда на нем говоришь! Вы просто вынуждены будете вернуться к русскому, чтобы задать вопрос в магазине или близким в семье. 4 часа с преподавателем - это не достаточно для развития речевых навыков.

В чем проблема с изучением английского языка в той же Австралии?

Прежде всего - это человеческая закомплексованность и чувство неуверенности в себе. Не так то просто в Австралийском магазине человеку с низким языковым уровнем объяснить этническому продавцу-Австралу то, что ты хочешь. Забываются не только слова и словосочетания, порой у людей просто язык "заклинивает". Всё заканчивается примитивными обезьяньими жестами. Это очень трудный порог, который порой остаётся просто непреодолимым для многих.

Во вторых, чисто из бытовых соображений, вновь прибывший в другую страну будет тянуться к своему этническому кругу уже старых иммигрантов. Это понятно, нужен житейский совет, нужны понятные объяснения на бытовые вопросы, нужно просто снять стресс в общении "близких по историческому духу людей". А здесь: вопрос по-русски, ответ по-русски, газеты на русском, водка - тоже русская, "по душам" по-русски - сегодня, завтра, после завтра... От чего ушли, к тому и пришли!

В третьих, существует ошибочное мнение, что если поселиться в англоговорящей семье - то всё само собой придет, навыки английского языка у Вас начнут развиваться сами собой. Да, согласны, но это произойдет лишь в том случае, если Вы поселитесь в студенческом общежитии и будете вести тот же распорядок дня, что и все окружающие. Если же Вы будете приставать с вопросом на "англо - жестикулярном языке" к только что пришедшему с работы хозяину англоговорящей семьи, где Вы собираетесь жить, то в 90% случаях Вы услышите: "Отстань, я устал, я с работы пришел, я спать хочу" или "Ты что, не видишь - я же регби по телевизору смотрю!" В результате человек опять замыкается в себе.

В четвертых, устроиться на работу для изучения языка "на практике" можно, но без беглого языка Вас возьмут в лучшем случае официантом. Языковой прогресс пойдет, но в рамках меню и пары фраз типа: спасибо, приходите ещё, удачи Вам... и т.д. В реальной ситуации Вас возьмут грузчиком в овощной магазин, уборщиком офисов по ночам, сторожем на стройку - туда, где языковой прогресс развивается "узконаправленно", согласно специфике предприятия. Более того, вы будете уставать за рабочую смену - а ведь надо ещё уроки делать и готовиться к завтрашним занятиям в Австралийском языковом колледже. Ваша работоспособность, а, следовательно, - эффективность таких занятий в языковом колледже резко падает.

В пятых..., в двадцатых..., в триста пятых...

Давайте теперь рассмотрим текущий вопрос с финансовой точки зрения.

Вариант 1.

При оформлении студенческой визы для изучения английского языка в Австралии на срок 50 учебных недель (Существует ограничительное условие для студентов стран "третьей группы надежности": общий курс обучения языку ELICOS не может превышать 60 учебных недель и не более 50 учебных недель по одной студенческой визе, это во первых. Во вторых, чтобы не получить в начальную студенческую визу ограничительное условие 8534 "Без права дальнейшего пребывания"), Вы должны будете предъявить:

  • сертификат о полной оплате языкового курса в колледже. Это примерно AUD 300 в неделю. Считаем AUD 300 х 50 = AUD 15000;
  • наличие средств на счету из расчета оплаты проживания AUD 1500 в месяц плюс 28 дней, медицинской страховки и авиабилета в два конца. Это получается: AUD 18000 + AUD 600 + AUD 2000 = AUD 20600;
  • визовые сборы, оплата медкомиссии, оплата переводов документов при оформлении визы, командировочные в Москву на прохождение медкомиссии, дополнительные расходы - примерно AUD 2000.

Рассматриваем вариант, что Вы не работаете, а только учитесь и все свои силы расходуете на изучение языка.

Подытожим... - AUD 37 600 за пребывание в Австралии - 1 год + время ожидания и нервотрепок в процессе подготовки иммиграционного кейса и принятия решения о грантовании визы - примерно 6 месяцев. Это без учета гонораров иммиграционных агентов, если Вы сами оформляете визу.

Прибавим к этой сумме средств гонорар иммиграционного агента, прибавим немного на "непредвиденные расходы" и получим AUD 40000 - средства, которые необходимо потратить за год обучения английскому языку в Австралии.

Вариант 2.

Учим язык в России. Срок изучения 50 недель - срок идентичный рассмотренному выше. Рассматриваем идеальные условия: Вы не работаете, занимаетесь 5 дней в неделю индивидуально с преподавателем по 3 академических часа в день, не выходите из квартиры (выходите только для того, чтобы добраться до места проведения занятий и то, с наушниками в ушах в это время) , слушаете только англоязычные передачи по спутниковому телевидению. Кушаете, занимаетесь, делаете домашнее задание и спите...

Например, очень опытный преподаватель из Санкт-Петербурга, к которому мы направляем своих клиентов, берет оплату порядка 500 рублей за академический час индивидуальных занятий. Итого: 1500 рублей в день, 7500 рублей в неделю. Получается: 50 недель за курс х 7500 рублей = 375 000 рублей;
  • установка и оплата подключения спутникового телевизионного оборудования - приблизительно 10 000 рублей + 1 000 (грубо) рублей в месяц. Получается: 21 000 за 1 год;
  • питание, оплата коммунальных услуг за квартиру - 3000 рублей в неделю. Получается 150 000 рублей.

Подытожим... - 546 000 рублей. Делим на валютный курс AUD к RUR - что получилось?

В России при "идеальных бытовых условиях" учить язык дешевле , чем при "жестких бытовых условиях" в Австралии.

Давайте теперь посмотрим на это с точки зрения "иммиграционных правил" Департамента Иммиграции Австралии (DHA).

Когда Вы наконец таки добиваетесь положительного решения по предоставлению Вам студенческой визы для изучения английского языка на территории Австралии сроком менее 44 календарных недель (10 календарных месяцев) , то в 100% случаев иммиграционный офицер "впечатает" в Вашу визовую марку маленькую надпись: 8534 "No further stay". Переводится это просто: "Без права дальнейшего пребывания". Это визовое ограничительное условие говорит о том, что Вы будете ОБЯЗАНЫ покинуть территорию Австралии до срока, указанного в этой визе. Ни на какую другую категорию визы Вы не сможете подать прошение на территории Австралии (кроме беженства) и продлить действующую на дальнейший период. Вас ДЕПОРТИРУЮТ! После 10 месяцев прибывания в Австралии Вы возвращаетесь в Россию и начинаете иммиграционный процесс заново, подавая прошение о предоставлении новой студенческой визы.

Поэтому, для изучения английского языка в Австралии самый рациональный путь - это брать языковой обучающий курс ELICOS продолжительностью от 44 календарных недель (10 календарных месяцев + 2 дня) - до 50 учебных недель (на сколько 50 учебных недель растянутся по календарному времени с учетом перерывов и каникул сказать пока трудно - это точно будет указано в Confirmation of Enrolment (CoE), которое будет выдано Вам Австралийским учебным заведением).

Когда Вы учите английский язык в России, то весь иммиграционный процесс может протекать параллельно, так как в большинстве случаев на первом этапе иммиграции (подтверждении профессии) не требуется предоставление сертификата о сдаче IELTS-теста. Другими словами: "Вы находитесь у себя дома в России, в тепле, уюте, учите английский язык, а иммиграционный процесс на "первом этапе" движется сам собой. Подошел процесс ко "второму" этапу - пошли сдавать языковой тест. Сдали IELTS-тест на необходимый балл - иммиграционный процесс безболезненно пошел дальше. Не сдали - учите дальше, затем пошли сдавать языковой тест опять. Как только сдали тест - "лед тронулся" опять... Получается, что в этом варианте развития событий, Ваше время не упущено и Ваши нервы в порядке!

Что же в этих случаях можем посоветовать мы?

Прежде всего, хорошо взвесить всё самим ещё раз. Мы можем дать только общий совет, мы не знаем Ваших индивидуальных способностей, истинных стремлений и желаний. Мы только СОВЕТУЕМ.

Тем, кому необходимо знать язык на "Академическом уровне" - как правило, для дальнейшего поступления в Австралийский университет или колледж (с последующей иммиграцией в Австралию по линии Независимой (профессиональной) иммиграции) - тем людям лучше учить язык в Австралии. Вам будет нужен профессиональный уровень преподавания языка с "уклоном" в сторону академических знаний правил составления письменных докладов, исследований и отчетов. Здесь необходимы знания структуры письменных заданий, их особенности и стандартные правила с точки зрения традиционного академического преподавания. Лучше всего оформлять "комбинированную" визу подкласса 573 (или 572) на два года и более с предварительным изучением английского языка в языковом колледже при этом же университете, который имеет такое подготовительное языковое отделение. В случае оформления студенческой визы подкласса 570, где сам учебный процесс будет длиться более 10 календарных месяцев, визовое ограничительное условие 8534 "Без права дальнейшего пребывания" не ставится. После 10 календарных месяцев (минимум) успешного изучения языка и сдачи "Академического раздела" IELTS-теста в Австралии у Вас появляется шанс сменить учебное заведение на университет без нарушения визового регламента. Если это грамотно сделать, то Вы будете иметь возможность продления начальной студенческой визы на полный срок учебы в университете на территории Австралии (не выезжая из страны) и спокойно учиться, а дальше - 100% иммигрировать в Австралию как человек, обучавшийся в Австралийском университете и получивший Австралийское университетское образование, также не выезжая с Австралии.

Тем, кому необходимо знать язык на "Общем уровне" - как правило, для оформления иммиграционного процесса по независимой категории виз, рабочей визе и т.д. - тем лучше учить язык в России. Для "общего английского" достаточно понимать и излагать свои мысли письменно и устно. Для этих целей опытный русскоговорящий преподаватель английского языка вполне подойдет.

Обратите внимание при выборе преподавателя на то, что Вам необходимы занятия с уклоном именно на сдачу IELTS-теста. Это не одно и то же, что изучать просто английский язык!

Изолируйте себя от внешнего мира, работайте с преподавателем индивидуально, смотрите только англоязычные передачи новостей (АВС, CNN, SBS, Sky News, Euro News и т.д.) и передачи познавательного характера (Geographic Channel, Planet of Animals, Historical Channel, Travel и.т.д.) . Это очень важно, так как дикторы в этих передачах говорят на правильном, очень выразительном, натуральном языке без акцентов, жаргона и сокращений. Смотрите фильмы на DVD - один раз с субтитрами и без звука, второй раз со звуком, но без субтитров. Смотрите детские мультфильмы - это очень важно, так как Вы будете подсознательно воспринимать самые основные выражения в самом простом структурном изложении. Пойте караоке на английском языке - это просто развлечение, но с огромным эффектом запоминания слов. Играйте в компьютерные "словесные угадайки".

Ни в коем случае не идите на курсы английского языка в России! (Ещё раз повторимся, учить английский язык - это совершенно разное понятие в отличии от подготовки именно к языковому IELTS-тесту) . Не тратьте зря время и деньги! Не верьте никаким новым модным технологиям скоростного обучения! Не попадитесь на "крючок массового одурачивания"!

Обращаем Ваше внимание на то, что мы дали ТОЛЬКО СОВЕТ, основываясь на собственном опыте. Это ни в коем случае не "руководство к Вашему действию". Выбор должен быть только за Вами!

Согласно нашему личному убеждению, мы не советуем нашим клиентам приезжать в Австралию для изучения Английского языка с целью успешной сдачи языкового IELTS-теста, так как в этом случае ни одного аргумента в пользу Австралии не будет!

7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка

В следующий раз, когда вы пообещаете себе начать новую жизнь с понедельника, бросить курить, бродить в интернете по ночам и пойти на курсы английского языка, задумайтесь: может быть, стоит начать заниматься уже сегодня, и не на курсах, а самостоятельно? В этой статье я приведу семь доводов «за» и семь «против» такого решения.

ЗА

  1. Вы можете приступить к занятиям в любое время дня и ночи, не чувствуя себя связанным по рукам и ногам расписанием уроков и планом занятий;
  2. занимаясь в собственном темпе, вы можете продвинуться в изучении иностранного языка быстрее, чем ваши «коллеги», посещающие курсы или берущие частные уроки;
  3. вы можете делать то, что вам нравится, а не то, что навязывает учитель или учебник. Можете проходить учебный курс задом наперед или применить собственноручно созданную систему обучения, например, неделю учить грамматику, зубрить новые слова и искать их в прочитанных книгах, а другую активно применять выученные слова и грамматические структуры в разговорной и письменной речи, не прикасаясь к учебникам и культивируя благородную пыль на словарях;
  4. кому-то из вас трата денег не на уроки, а на учебные пособия покажется разумной. Хороший словарь обойдется вам во столько же, во сколько обошлось бы двухчасовое занятие с носителем языка;
  5. вы можете значительно расширить круг общения, знакомясь через интернет с другими людьми, так же, как и вы, изучающим английский язык самостоятельно, а не довольствоваться встречами на курсах с теми, кто занимается с вами в одной группе;
  6. самостоятельно штудируя грамматики и словари, вы приобретете и разовьете способность к обобщению и анализу информации, так необходимую при изучении иностранных языков;
  7. вы можете сделать самостоятельные занятия неотъемлемой и гармоничной частью вашего расписания. Вместо утомительных вечерних занятий можно слушать радио во время завтрака, читать английскую беллетристику за обедом, перебрасываться письмами с англоязычными друзьями в течение рабочего дня и раз в неделю выбираться в английский разговорный клуб.

ПРОТИВ

  1. У вас не будет «контроля сверху», который не позволит вам прогулять занятие, смошенничать при выполнении упражнений (кто из вас никогда не заглядывал в ответы раньше, чем доделает задание?), бросить заниматься, наконец;
  2. занимаясь самостоятельно, вам не так легко будет найти собеседника для разговорной практики. Даже ваша собака может отказаться понимать ваш английский, а полноценный диалог с самим собой вести довольно трудно;
  3. тем, кому в учебе помогает дух соперничества, будет трудно без еженощного сравнения своих успехов с успехами соседей по парте;
  4. никто, кроме вас самих, не будет гарантировать вам успехов на поприще изучения английского языка. При самостоятельных занятиях все зависит только от вас;
  5. вы легко можете отступиться от намеченных планов, не обнаружив немедленных и значительных сдвигов в умении общаться по-английски. Никто вас, увы, не остановит (на курсах остановили бы оплаченные вперед занятия);
  6. самостоятельные занятия отнимают больше времени и сил, чем сравнительно «беззаботные» походы на курсы;
  7. хорошего учителя не заменит даже самый лучший учебник.

Прочитали доводы «против»? Теперь вернитесь к началу страницы и еще раз перечитайте доводы «за». Будущее кажется радужным? Тогда вам стоит подумать о самостоятельном изучении английского языка. И помните, что занятия с преподавателем и самостоятельное изучение языка можно не только противопоставлять, как я сделала в этой статье, но и успешно сочетать, о чем мы поговорим в одном из следующих выпусков.

Дарья Попова

Есть вопросы? Задайте их в комментариях!

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

    А с какого возраста правильнее вводить изучение второго языка?

    Мы живём в Малайзии и дети учатся в Британской школе, мой младший, ему 2,5 года, категорически отказывается слушать сказки на английском или разговаривать со мной по-английски. Но когда мы приходим в школу и он попадает в англоговорящую среду, он говорит по-английски то, что уже знает. Почему дома он не хочет заниматься английским я не знаю?

    1. не очень понятно, что Вы имеете в виду под «категорически отказывается»: агрессивно протестует, или отвечает по-русски, или молчит, или…? если в целом, то дети а) энергоемки б) логичны. Из-за энергоемкости они отказываются говорить на чужом языке, если его и так на родном поймут. Из-за логичности, дети формируют у себя систему, где какой язык использовать. В школе — английский, дома — русский. На улице, наверняка, Ваш малыш еще один язык слышит. Так что, может быть, вы его английским дома путаете? Подумайте: а) насколько необходимо дома подключать английский? Посоветуетесь об этом с учителями. Если ребенок проводит в школе (я так поняла, это все-таки больше ясли-детский сад, не так ли?) более 6 часов — это более, чем достаточно для овладения языком как родным. Вам бы больше о русском тогда беспокоится — ведь в другой стране именно он является иностранным. б) если все-таки необходимость есть, найдите возможность понаблюдать за малышом в школе или узнайте у воспитателей о его любимых забавах, играх, потешках, попробуйте поиграть с ним сначала на территории школы (когда забираете, например), а затем уже спустя некоторое время дома. Часто, если протестует — то говорит «мне много», «перебор», «хочу отдохнуть». Помните, что второй язык — это стресс, нагрузка. Важнее любить и поддерживать, чем учить языку. В ваших условиях потом все само собой «нагонится».

    А мы начали учить французский (по принципы — английский и так выучим, так как это все равно для меня, что жить в России и не говорить по-русски), но на меня смотрят везде, как на сумасшедшую… и спрашивают: «зачем?»
    А по делу, ребенку 2,3 — на занятия не очень «отзывается»: с удовольствием внимательно слушает, но сама не воспроизводит… Занимаемся уже второй месяц. Может, я что-то делаю не так? Какая вообще должна ожидаться реакция? Как часто надо заниматься для реального эффекта? Когда можно было бы вводить итальянский и испанский?

    1. если ребенок в 2,3 года с удовольствием и внимательно слушает — то это он как раз «отзывается» на занятия)). Малыши не сразу начинают повторять. У детей есть так называемый «тихий период». Ждите. Сначала что-то в мозгу должно «перещелкнуть», созреть. Но и, как с родным языком, будьте уверены, что не тратите время в пустую. Что касается вопросов окружающих «А зачем?» неплохо было бы на них ответить и определиться со своей мотивацией: а для чего я учу ребенка новому языку? Почему я хочу научить его еще испанскому и итальянскому? Для кого я это делаю? Для себя или для малыша? Счастлив ли малыш от моих занятий с ним? Не перегружаю ли я его? Насколько я поняла, на русский и английский вы силы не тратите, так как ребенок растет билингвом (русский в семье, английский вне дома или как?). Здорово, если Вам удастся в игровой, непринужденной и веселой форме передать малышу свои языковые умения. Но нужно реально оценивать свои возможности: сумеете ли вы разграничить языковые среды? (например, английский вне дома, русский — в семье, французский — наедине с мамой) сумеете ли вы ждать так долго, сколько потребуется, веря в результат и не давя на ребенка чрезмерными ожиданиями? сумеете ли вы тратить свое личное время на самосовершенствование и чтение про методики, билингвов, опыт родителей таких детей и т.п.? Что касается 4-го и 5-го языков, Ваш малыш, имея такой разносторонний языковой багаж из детства, сумеет выучить эти языки и в будущем, когда сам определит, что они ему нужны. Взрослые изучают языки не менее успешно, чем дети.

      1. спасибо большое за ответ! многие ваши вопросы мне структурировали «мозг» (не могу подобрать слова другого)
        прежде всего, я учу ребенка языкам, чтоб впоследствии в школьные годы он мог не тратить на это время, а потратил его на свои другие интересы/хобби: например, физику или что-то еще, что ему будет интересно, а знание языков даст возможность изучать литературу, опыт, участвовать в конференциях, съездах и т.п. во всем мире, а не ограниченно)))

        и еще, Дарья, огромная просьба (думаю, не только моя!!!), Вы не могли бы посвятить серию статей методикам, структуре занятий (что в обязательном порядке они должны включать??), когда учить чтению и письму и как это соотносить с родным языком (вы затрагивали возможные варианты, но более подробно на них не останавливались), вариантам игр! спасибо!
        и еще, не посоветуете парочку хотя бы сайтов/блогов/групп в контакте и т.п. толковых об опыте родителей билингвов (желательно где один язык французский)?? и мой сааааамый главный и важный для меня вопрос!! обязательно ли разграничение языковой среды??? и как создать пять вариантов ее: 1. дома, 2. на улице, 3. наедине с мамой??? а что придумать если вводить еще два языка впоследствии??? у меня фантазии не хватает((

    Я с дочкой пыталась заниматься английским дома с рождения (пела, читала стихи, включала мультфильмы на английском), но это ей категорически не нравилось — начинала капризничать, мультик требовала другой и т.п.
    С 2,5 лет пошли в группу «I can sing» (2 раза в неделю по полчаса) и о чудо! ребенок полюбил английский — теперь и мульфильмы слушает с удовольствием и песенки подпевает и много речевых оборотов применяет в разговоре, если я с ней перехожу на английскую речь.
    Видимо мое произношение ей категорически не нравилось — я в школе и институте учила немецкий, а английским занималась ровно год в зрелом возрасте:) Теперь «учим» песенки вместе — благо родителям дозволяется тихонечко присутствовать на «уроках»