Как по картине придумать конфликт. Сочинение по картине Пименова «Спор. История создания картины


Сочинение по картине Пименова "Спор"


План сочинения.
Личность художника
Композиция картины
Внешний вид персонажей
Мое личное восприятие картины
Золотое правило гласит, что нет золотых правил.
Б. Шоу
Российский живописец Юрий Иванович Пименов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие советского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. В детстве Юрий Пименов много времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собственная манера письма. Художник работал мелкими мазками. И получалась удивительно правдоподобная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.
Картина "Спор", созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.
На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова - это представители другого поколения.
Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель - столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:
.А годы проходят, как песни.
Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.
Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины.
Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности людей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: "Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды".
Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.
Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.
Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 - 1794) о женщинах с подобным цветом волос: "Рыжая женщина - женщина вдвойне". В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.
"Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе", - говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.
Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: "Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге". Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.
Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова "Спор", мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова "Спор". Она мне показалась интересной, актуальной и современной.

Сочинение по картине Ю. Пименова "Спор".
Юрий Иванович Пименов всегда стремился быть самым современным среди современников. На своих полотнах он создавал сегодняшнюю действительность. Его привлекали городские пейзажи, ставшие основой творчества художника. Любил Ю.И. Пименов изображать недостроенные новостройки. Его картины легки, наполнены каким-то удивительным очарованием и лиризмом.
Такова и картина "Спор". На ней изображены молодые люди, парень и девушка, сидящие где-то в столовой, скорее всего во время обеденного перерыва. Простой стол, тарелки на нем, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то серо-голубой краской - все это так типично для советской эпохи. Но в этом столько чистоты и света, что невольно любуешься и этим столом, и стенами, и полом, выложенным кафельной плиткой в простом шахматном порядке.
Молодые люди - скорее всего студенты какого-нибудь московского вуза. Они зашли в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты просто, но со вкусом. На молодом человеке костюм серого цвета. На девушке пиджак и юбка темно-коричневые, классического стиля. Молодые люди о чем-то горячо спорят. Они так увлечены предметом своего спора, что ничего не замечают вокруг себя. Но спор этот не горячечный, ведущий к обидам и взаимным оскорблениям. И парень, и девушка интеллигентны. Каждый их жест, которым на картине уделено много внимания, говорит о взаимном уважении оппонентов.
Молодой человек убедителен в своих доводах. Девушка задумалась. Она еще пытается что-то возражать, но ее убеждения поколеблены. Такое ощущение, что она готова признать правоту молодого человека. Или же его слова натолкнули ее на какое-то новое откровение. И она осмысливает пришедшую в голову идею, чтобы точно выразить мысль, убедить в чем-то новом своего оппонента.
На картине Ю. И. Пименова "Спор" спорят не враги, а соратники, которые обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко передал художник единение молодых людей вокруг общего дела. И все это в их позах, жестах. Зритель не видит лица молодого человека, девушка обращена к зрителю вполоборота. Но и этого достаточно, чтобы сказать, что это близкие по духу люди, которые умеют выслушать другого человека, высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего, к сожалению, иногда не хватает в современном мире.

Название картины говорит само за себя. На ней изображен спор молодого парня и девушки. Скорее всего, они учатся в каком-нибудь институте, и зашли перекусить в столовую. Это типичная столовая с крашенными в серо-голубой цвет стенами, полом, выложенным черно-белой плиткой в шахматном порядке и простыми столами и табуретками. Столовая ничем не примечательна и похожа на десятки других подобных заведений.

За столом сидит девушка с рыжеватыми волосами, одетая в коричневый костюм и черные сапоги. У нее ровно подстриженная челка, доходящая почти до бровей, а волосы собраны сзади заколкой или бантиком. Напротив девушки сидит молодой парень с темными волосами, в сером костюме и в черных ботинках. Они одеты без каких-либо излишеств, но со вкусом.

Судя по движениям рук, они оживленно о чем-то спорят. Это мирный спор, где каждый высказывает свою точку зрения и доказывает ее, при этом, не переходя на взаимные оскорбления. Девушка одной рукой держится за подбородок, как будто о чем-то думает и ищет ответ на реплику оппонента. Никто не хочет уступать, но доводы молодого человека похоже более основательны, поэтому девушка сразу не нашла веского аргумента для отстаивания своей позиции и задумалась. Они сидят в столовой и спорят, и за этим занятием совершенно не замечают окружающей их обстановки.

Парень дает более аргументированные ответы и скорее всего он победит в споре. Девушка задумалась и не факт, что она найдет ответ на слова своего собеседника. Ю. Пименов смог так тонко изобразить происходящее на своей картине, что любой человек, смотрящий на нее, сразу поймет, в чем ее суть и что на ней изображено. Движения рук молодых людей указывают на то, что они интеллигентные люди, уважающие мнение другого человека. Их спор не переходит в ругань, они соратники и просто делятся своими впечатлениями и мнениями.

Художник Юрий Иванович Пименов относится к лучшим классикам советского периода. Он смог внести свой огромнейший вклад в русское искусство и культуру. Юрий Иванович в своих полотнах показывал самые мелкие и будничные явления и детали, которые поражали не только своей обычностью, но в них открывалось что-то новое и удивительное. Живописец легко из мелких и самых обычных деталей, которые каждый человек видит постоянно перед своими глазами, мог сложить восхитительную, удивительную и превосходную картину, перед которой невозможно не остановиться пораженным.

Из биографии самого художника известно, что любовь к живописи передалась ему от отца, который, имея юридическое образование и работая юристом, любил в свободное время рисовать. Живописи он уделял практически все свое свободное время. Часто он водил своего сына в Третьяковскую галерею, где они вместе смотрели восхитительные картины и познавали удивительный мир живописи. Юрий Иванович стал образованным человеком, много учился, чтобы выработать свою манеру в живописи. Обычно все его работы написаны не только изысканно, но и небольшими, мелкими мазками, которые помогают прорисовывать все детали. Обычно так легко и просто появлялась новая и неожиданная поверхность.

Свою прекрасную и удивительную картину «Спор» художник Юрий Пименов создал в 1968 году. Она имеет свою определенную жанровую композицию. В самом центре полотна Юрия Ивановича изображены девушка и юноша, которые о чем-то спорят. Современная обстановка и современные молодые люди изображены на картине художника Пименова. Но о чем они спорят, к сожалению, зритель может лишь догадываться. Автор картины хотел запечатлеть на своем полотне молодежь шестидесятых годов, которая была полна новых идей, мечтаний и решений.

Художник Юрий Пименов выбирает для этого и интересный фон. Создается такое чувство, что он и есть, но словно он растворяется за спинами молодых людей. Зритель видит пол, который состоит из контрастных квадратов большого размера. Они все черного и белого цвета, расположены на полу с чередованием. Стена, которую можно рассмотреть за спинами героев картины, голубого цвета, которая не позволяет отвлекаться.

Есть и мебель в этой комнате, хотя и немного. Это тоненький и небольшой светлый стол столик и маленькие и тоненькие стулья, на которых сидят герои картины. Судя по обстановке, можно предположить, что молодые люди сидят в какой-то столовой. Главное, что между героями полотна Юрия Пименова разгорается спор, но он идет правильно и в рамках приличия. Глядя на лица спорщиков, можно понять, что тема спора интеллектуальная и очень интересная для спорщиков.

Интересен и внешний вид спорщиков. Молодой человек худощав, телосложение у него не совсем спортивное. Темные волосы и светлая кожа. Видно, что он серьезно увлекается изучением наук. На нем приятного цвета костюм, но не скажешь, что он следит или следует основным модным тенденциям и направлениям своего времени. Костюм пошит по классическому стилю. Черные остроносые туфли хорошо начищены.

На его фоне выделяется девушка. Внешность ее более яркая и привлекательная. Особенно бросаются в глаза ее рыжие волосы. Небольшое и короткое коричневого цвета платье подчеркивает стройные ноги. На ногах у девушки темные невысокие сапоги и синего цвета колготы. От длины платья, от его цвета, от позы, в которую она села – все это подчеркивает фигуру девушки. Она стройная и кажется очень хрупкой на первый взгляд. Но зато она очень женственная и очень приятно смотреть на нее. Волосы у девушки аккуратно собраны в хвостик.

Глядя на лицо девушки можно заметить, что спорит со своим оппонентом она очень уверенно, понимая, что правота на ее стороне. Спокойные глаза, да и выражение всего лица наглядно показывают ее уверенность в своей правоте. Видно, что она разносторонне развитая личность и ее интересы помогают ей судить о предметах, объектах и явлениях в разных областях научного мира. Поэтому так спокойно и уверенно она держится.

На картине Юрия Пименова заметно, что тема спора интересно героям картины, но они не столько пытаются доказать что-то друг другу, как желают в этом споре найти истину. Спор - это путь к новому познанию. Художник Юрий Пименов показал, как самые обычные и простые люди, стремясь к знанию и познанию, решают цивилизованным путем все проблемы. Они не стремятся унизить друг друга, а желают лишь только стать выше на одну ступеньку и приблизиться к своему новому открытию. Живописец Юрий Пименов показывает всем, как нужно правильно и цивилизованно вести спор.

Картина Юрия Пименова не только интересна, красочна, но еще всегда будет актуальной и современной. Потому что в любом времени люди спорят между собой, чтобы доказать друг другу что-то, показать настоящую правду или найти свою истину и правильный путь.

Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой.

Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги. Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли. Оба одеты в классическом стиле тех лет.

По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый показывает свою точку зрения. По жестикуляции парня видно, что он пытается что-то доказать и как видно по девушке, которая задумчиво держит руку у подбородка, доводы молодого человека убедили девушку или хотя бы заставили ее задуматься о том, что он говорил. Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту. Каждый сидит на табуретке не полностью, а на крае, что говорит о том, что каждый готов продолжать отстаивать свою правоту.

Но скорее всего точка зрения молодого человека была более основательная, поэтому девушке нечего сказать и поэтому на картине она задумчивая. Наверное, до конца спора она не сможет ответить и в споре победит молодой человек.

Ю. Пименов настолько ясно нарисовал картину «Спор», что никому не составит труда понять, что происходит на ней. И каждый может увидеть и понять историю спора между девушкой с рыжими волосами и молодым человеком в классическом сером костюме, изображенных на картине.

8 класс. Русский язык

Сочинение описание картины Спор Пименова

Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещё и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.

Изображены они на фоне серой «неинтересной» стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…

Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.

Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса»! Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только «против» кого-то третьего. У нас, парней, всё не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.

Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.

Тут пока нет третьего героя, который мог бы разбить их руки, как всегда делают в споре. Своего рода, секундант такой. Чтобы после никто не сказал, что условия спора были не такими – свидетель обязательно нужен.

Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…

Надеюсь, что, всё-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, всё-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!

Хотя нет, не нужна нам такая победа «из жалости». Парень сам победит, ещё и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика Антона Григорьевича Рубинштейна в рассказе Тапер Куприна образ

    Рубинштейн - профессиональный российский пианист, музыкант, дирижёр, добродушная, бескорыстная, великодушная личность, которая считалась довольно почитаемой личностью среди общества

Нет ни одного человека, кто никогда бы не вступал в дружеские споры, сидя за чашечкой кофе. Одну из таких жизненных ситуаций показывает картина Ю. Пименова «Спор», написанная автором в 1968 году.

На переднем плане картины изображены двое друзей. Они сидят на простых табуретках за металлическим столиком на тонких ножках. Девушка справа одета в длинный коричневый свитер, джинсы и высокие черные сапоги. Рыжие волосы девушки собраны сзади черной заколкой. Слева от неё сидит молодой человек, похоже, друг девушки. Он в синем костюме и черных туфлях. У него темные волосы и бледная кожа. Молодые люди, жестикулируют, активно общаясь.

На заднем плане картины изображены серые стены и пол, покрытый бежевой и коричневой плиткой. Судя по обстановке и посуде на столе у спорящих людей, это место - студенческая столовая.

Картина написана автором с положительными эмоциями, спор двух друзей кажется увлекательной и активной беседой. Они не ссорятся, просто обсуждают что-то, на что имеют различные мнения. Это видно по лицам героев картины. Автор придает обыденному сюжету легкость и красоту, создавая из него интересное действие на своей картине.