Церковь сан-франсиско-да-пенитенсиа. Церковь Святого Франциска в Порту: философия роскошной скромности Блеск и нищета - две стороны одной медали

За скромным фасадом элегантной церквушки в центре Рио-де-Жанейро скрывается настоящий шедевр золотых рук . В Сан-Франсиско-да-Пенитенсиа находится больше золота, чем в любой другой церкви Нового Света.

Мифы и факты

Монахи Третьего ордена Св. Франциска поселились в Рио-де-Жанейро в 1619 году в монастыре святого Антония, расположенном на горе Сан-Антонио. В середине XVII века выделил им поле рядом с монастырем для возведения собственного . Церковь Сан-Франсиско-да-Пенитенсиа (Покаяния Св. Франциска) строилась с перерывами почти сто лет, вплоть до 1733 года.

Что посмотреть

Хотя снаружи фасад Сан-Франциско-да-Пенитенсиа довольно невзрачный, посетителей охватывает восторженное благоговение, как только они перешагнут порог храма. Золото, кажется, покрывает все доступные поверхности стен и потолка.

Здание разделено на три секции, каждая имеет свой отдельный вход. Центральная часть церкви имеет более сложную отделку и может похвастаться медальоном с изображением герба ордена Св. Франциска.

К наиболее важным элементам церкви относят алтарь с изображением Христа как ангела с тремя парами крыльев и двух метровый образ Богородицы. Большую часть работ по дереву и скульптуре выполнили три известных в то время в Бразилии мастера: Мануэль де Брито, Франсиско Ксавье де Брито и Каэтано да Коста Коэльо.

Другие достопримечательности Рио-де-Жанейро: - самый большой храм Бразилии на момент строительства, - любимый храм императоров Бразилии, современный , построенный по примеру пирамид майя, действующий

, Белу-Оризонти

Координаты : 19°51′30″ ю. ш. 43°58′44″ з. д.  /  19.8583639° ю. ш. 43.9789750° з. д.  / -19.8583639; -43.9789750 (G) (Я)

История

Церковь Сан-Франсиску была построена в 1943 году как один из архитектурных элементов административного района Пампулья, строительство которого началось в 1940 году вокруг одноимённого искусственного озера. Инициатором строительства Пампульи был мэр Белу-Оризонти Жуселину Кубичек , будущий президент Бразилии.

Церковь представляет собой один из самых известных образцов бразильского модернизма . Она была построена по проекту архитектора Оскара Нимейера и инженера Жоакина Кардозу . Архитектурный стиль храма и его росписи с самого начала вызвали негативную реакцию архиепископа архиепархии Белу-Оризонти Антониу-душ-Сантуш-Кабрала. Он заявил, что храм непригоден для богослужений . В течение 14 лет в ней не разрешали проводить богослужения из-за её крайне необычных формы и росписей . С определённых ракурсов её форма напоминает серп и молот (известно, что Нимейер является убеждённым коммунистом).

Преемник Жуселину Кубичека на посту мэра после неудачных попыток разрушить храм, наполнил помещение церкви предметами культа различных направлений искусства. Позднее храм перешёл в собственность Национального департамента художественного и исторического наследия. После того, как храм был отреставрирован в 1958 году, вспомогательный епископ архиепархии Белу-Оризонти освятил церковь в апреле 1959 года.

Архитектура

Внешние стены расписаны Кандиду Портинари (фигуративная роспись, святой Франциск проповедует рыбам) и Паулу Вернеком (абстрактная роспись). Сад вокруг церкви спроектирован Бурле-Марксом. Церковь стоит на берегу озера и выполнена из железобетона . По форме она напоминает авиационный ангар с крышей параболической форма и двумя боковыми пристройками. Около здания церкви поставлена колокольня в форме призмы , расширяющейся кверху. В интерьере церкви расположены четырнадцать живописных панелей, выполненных Портинари.

Напишите отзыв о статье "Церковь Сан-Франсиску"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Церковь Сан-Франсиску

Вечером того же дня на квартире Денисова шел оживленный разговор офицеров эскадрона.
– А я говорю вам, Ростов, что вам надо извиниться перед полковым командиром, – говорил, обращаясь к пунцово красному, взволнованному Ростову, высокий штаб ротмистр, с седеющими волосами, огромными усами и крупными чертами морщинистого лица.
Штаб ротмистр Кирстен был два раза разжалован в солдаты зa дела чести и два раза выслуживался.
– Я никому не позволю себе говорить, что я лгу! – вскрикнул Ростов. – Он сказал мне, что я лгу, а я сказал ему, что он лжет. Так с тем и останется. На дежурство может меня назначать хоть каждый день и под арест сажать, а извиняться меня никто не заставит, потому что ежели он, как полковой командир, считает недостойным себя дать мне удовлетворение, так…
– Да вы постойте, батюшка; вы послушайте меня, – перебил штаб ротмистр своим басистым голосом, спокойно разглаживая свои длинные усы. – Вы при других офицерах говорите полковому командиру, что офицер украл…
– Я не виноват, что разговор зашел при других офицерах. Может быть, не надо было говорить при них, да я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей, а он мне говорит, что я лгу… так пусть даст мне удовлетворение…
– Это всё хорошо, никто не думает, что вы трус, да не в том дело. Спросите у Денисова, похоже это на что нибудь, чтобы юнкер требовал удовлетворения у полкового командира?
Денисов, закусив ус, с мрачным видом слушал разговор, видимо не желая вступаться в него. На вопрос штаб ротмистра он отрицательно покачал головой.
– Вы при офицерах говорите полковому командиру про эту пакость, – продолжал штаб ротмистр. – Богданыч (Богданычем называли полкового командира) вас осадил.
– Не осадил, а сказал, что я неправду говорю.
– Ну да, и вы наговорили ему глупостей, и надо извиниться.
– Ни за что! – крикнул Ростов.
– Не думал я этого от вас, – серьезно и строго сказал штаб ротмистр. – Вы не хотите извиниться, а вы, батюшка, не только перед ним, а перед всем полком, перед всеми нами, вы кругом виноваты. А вот как: кабы вы подумали да посоветовались, как обойтись с этим делом, а то вы прямо, да при офицерах, и бухнули. Что теперь делать полковому командиру? Надо отдать под суд офицера и замарать весь полк? Из за одного негодяя весь полк осрамить? Так, что ли, по вашему? А по нашему, не так. И Богданыч молодец, он вам сказал, что вы неправду говорите. Неприятно, да что делать, батюшка, сами наскочили. А теперь, как дело хотят замять, так вы из за фанаберии какой то не хотите извиниться, а хотите всё рассказать. Вам обидно, что вы подежурите, да что вам извиниться перед старым и честным офицером! Какой бы там ни был Богданыч, а всё честный и храбрый, старый полковник, так вам обидно; а замарать полк вам ничего? – Голос штаб ротмистра начинал дрожать. – Вы, батюшка, в полку без году неделя; нынче здесь, завтра перешли куда в адъютантики; вам наплевать, что говорить будут: «между павлоградскими офицерами воры!» А нам не всё равно. Так, что ли, Денисов? Не всё равно?
Денисов всё молчал и не шевелился, изредка взглядывая своими блестящими, черными глазами на Ростова.
– Вам своя фанаберия дорога, извиниться не хочется, – продолжал штаб ротмистр, – а нам, старикам, как мы выросли, да и умереть, Бог даст, приведется в полку, так нам честь полка дорога, и Богданыч это знает. Ох, как дорога, батюшка! А это нехорошо, нехорошо! Там обижайтесь или нет, а я всегда правду матку скажу. Нехорошо!

Серебряное побережье Португалии славится красотами природными и рукотворными. К последним относится церковь Сан-Франциско в Порту. Осмотреть этот архитектурный шедевр, олицетворяющий утверждение, что внешность может быть обманчивой, приезжают туристы со всего света.

Блеск и нищета - две стороны одной медали

Монахи Францисканцы прибыли в Порто на заре 1200-х и уже в 1223 г. подарили местным жителям скромную церковь в духе своей веры, пропагандирующей скромность на грани нищеты. Во внешнем и внутреннем убранстве храма ничего не отвлекало от общения с Богом.

В 1809 г. Наполеон вторгся в Португалию. Добравшись до Порто, он превратил церковь в конюшню. Солдаты Бонапарта также не церемонились с религиозным сооружением и нанесли ему значительный урон.

Самое трагическое событие произошло в 1832 г. в разгар Гражданской войны: церковь выгорела дотла. Францисканцы приняли решение отстроить ее, но уже на новом месте и со значительными изменениями.

Экстерьер здания остался лаконичным - готика с элементами барокко, облаченными в серый камень. Интерьер преобразился до неузнаваемости. Скромность уступила место ослепительной роскоши.

В 1834 г. пришедшие к власти конституционалисты национализировали все церковное имущество. В 1910 г. церковь Святого Франциска стала государственным памятником и превратилась в музей.

Потаенная жемчужина Францисканцев

Вход в храм расположен на западной стороне здания под круглым окном, украшенным розеткой. Гранитная лестница ведет к главной двери. Стоит остановиться и оглядеться. С этого места открывается потрясающий панорамный вид на набережную, неторопливо покачивающиеся на воде лодки и старинные дома на берегу.

Слева расположена касса. Билет дает право посетить небольшой музей, камерные залы, в которых собиралась верхушка ордена Францисканцев, чтобы обсудить мирские дела, и катакомбы, где вплоть до 1866 г. хоронили местных жителей.

Все то золото, что блестит

Главный зал церкви - это ода роскоши и великолепию. Стены, арки, потолок и колонны украшают резные деревянные панели, щедро покрытые сусальным золотом. Говорят, что общий вес драгоценного металла, потраченного на декор, превышает 400 кг. Золото прибывало на кораблях из Бразилии, бывшей португальской колонии, его щедро жертвовали купцы и местная аристократия, желающая обеспечить себе место в раю после смерти.

Проработанные до мелочей резные детали впечатляют. Все пространство зала напоминает огромную картину на библейский сюжет. Это святые, их непростая жизнь и деяния, благодаря которым они навсегда заслужили любовь верующих. Мягкий свет, играющий бликами на золотых поверхностях, создает ощущение присутствия в волшебном ларце.

Жемчужина храма - скульптурная композиция “Древо Иссея”, представляющая генеалогию Иисуса Христа. Ее можно увидеть над алтарем северного прохода. Мастера трудились над созданием скульптурной группы с 1718 по 1721 гг.

Мягкие пастельные краски на фигурах великолепно сохранились.

Как добраться

До церкви лучше добираться не по улице Инфанта Энрике, как указано в путеводителях, а по Биржевой улице. Здание находится на набережной, мимо него пройти невозможно.

Важно : Часто на входе в храм образуется очередь. Необходимо подождать, пока выйдет группа туристов.

Сохраняя на своей территории богатое , небольшой городок может похвастаться не только множеством уютных кафе, но и действительно поразить воображение туристов многообразием и величием монастырей и соборов.

Особенной популярностью у посетителей города пользуется впечатляющая своим видом . Сюда съезжаются тысячи туристов со всего мира для того, чтоб полюбоваться на сплетение готического стиля с мануэлино в диковинной архитектуре сооружения. Тандем двух стилей плюс мастерство Мартина Лоренсо, по проекту которого и происходило строительство церкви, в итоге произвели на свет настоящий . Величественную старинную постройку, которая сейчас не устает завораживать своей таинственной красотой бездну посетителей со всех уголков мира, воздвигли в долгий период между 1475 и 1550 годом на том месте, где раньше располагалась романская церковь XIII века.

В стиле мануэлино выполнен и потрясающий вход в храм, декорирован он изящными, мастерски проработанными эмблемами Мануэла І (астролябия) и короля Жоао ІІ (фигурка пеликана). , напоминающие по форме подковы, добавляют общему виду церкви особенный готический шарм, в то время как внутренний интерьер церкви, который так и дышит роскошью самой высокой пробы вместе с духом тех мрачных времен, наполняет церковь истинным смыслом и высоким духовным наполнением. Резное дерево, прекрасные изразцы создали успешный тандем с мастерской отделкой камнем и мрамором, демонстрируют сегодня яркое разнообразие загадочного внутреннего оформления сооружения. Поистине сказочные алтари церкви украшают уникальные образцы скульптуры, архитектуры и живописи. У каждого туриста здесь есть исключительная возможность познакомиться с подлинными шедеврами фламандских мастеров.

Но самой главной особенностью церкви Сан-Франсишку, безусловно, является прославленная на весь мир или, как ее чаще всего называют, .

Датируется это выдающееся средневековое сооружение XVIII веком и знаменито оно тем, что отделкой его послужило не красное дерево или драгоценные камни, а исключительно человеческие кости и черепа, которые оставили после себя в качестве наследия этому грешному миру пять тысяч францисканских монахов.

История, которая день ото дня звучит в этих жутковатых для простого обывателя стенах, гласит о том, что идея облачить стены часовни в человеческие кости, была выдвинута и воплощена в жизнь теми же монахами-францисканцами. Сделать это планировалось в память о смерти, соорудив, таким образом, ей величественный памятник в качестве напоминания для каждого посетителя церкви, что все люди на земле неизменно смертны и каждое тело со временем превратится в прах. Скелеты для такого необычного применения выкапывали из местных захоронений, некоторых из них затрагивают будоражащие сознание разнообразные легенды. Над входом в достаточно жуткую часовню по сей день красуется устрашающая надпись на латинском языке, которая в переводе на русский означает «Наши кости, которые лежат здесь, ждут ваших». Поразительная истинность этих слов поневоле заставляет задуматься о праведности собственной жизни.

Церковь Сан-Франсишку (Португалия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Церковь Сан-Франсишку, расположенная в самом центре Порту, по праву считается одним из самых красивых храмов в городе. Ее внушительные размеры и потрясающий вид приводят в восторг туристов из разных уголков мира. Так что увидеть церковь Сан-Франсишку нужно непременно.

В связи со столь ярким и необычным украшательством храма духовенство приняло решение не проводить там молебны. Именно поэтому в наши дни церковь Сан-Франсишку работает исключительно как музей.

Храм начали возводить ориентировочно в 1233 г. Уже позже, в 14-15 веках, там был построен монастырь, и церковь Сан-Франсишку вошла в его состав. Однако из-за разногласий религиозных деятелей строительство постоянно затягивалось. Дело двинулось с мертвой точки лишь в 1425 г., когда король Фердинанд I все взял в свои руки и приказал достроить храм.

Одной из красивейших деталей церкви Сан-Франсишку считается окно, форма которого похожа на розу. Чуть ниже расположена скульптура святого Франциска, изготовленная из цельного гранита.

Здание в готическом стиле с элементами барокко красиво как снаружи, так и внутри. Интересно, что многие украшения комплекса появились значительно позже, нежели сама церковь. Так, например, потрясающей красоты деревянная резьба внутри храма была сделана лишь в 17-18 веках. Практически все стены церкви Сан-Франсишку очень красиво отделаны специальными панелями с деревянной резьбой в стиле рококо. Это главная деталь здания, которая выглядит впечатляюще. В прошлом это великолепие было гораздо богаче за счет позолоты, которая с течением времени постепенно стирается.

Церковь Сан-Франсишку

Кроме того, стены и купола церкви Сан-Франсишку расписаны рисунками - чаще всего встречаются изображения ангелов, цветов и животных. За обилием декора само здание церкви порой даже теряется. Кстати, в связи со столь ярким и необычным украшательством храма духовенство приняло решение не проводить там молебны. Именно поэтому в наши дни церковь работает исключительно как музей. Имейте в виду, что фотосъемка в храме запрещена.

Обратите внимание на алтарь и иконографическую композицию «Иессеево древо», где запечатлена родословная Христа.

При церкви Сан-Франсишку есть катакомбы, в которых расположены могилы горожан 18-19 веков. Захоронения распределены по ярусам. На самых верхних находятся гробницы и урны с прахом, а в самый низ особо впечатлительным людям лучше не смотреть. Там за стеклянными стенками лежат груды костей и черепов. Если вы не боитесь увидеть такую картину, то можете смело спускаться в катакомбы через музей.

В общей сложности на создание богатого убранства церкви Сан-Франсишку ушло около 200 кг золотого порошка.

В церковном музее вы увидите старинную живопись, мебель и копии скульптур, расположенных в храме. В отличие от здания самой церкви, здесь фотографировать можно.

Время работы музея: ноябрь-февраль - с 9:00 до 17:30, март-октябрь - с 9:00 до 19:00, июль-сентябрь - с 9:00 до 20:00.

Вход в катакомбы: 3,50 EUR, детский: 1,75 EUR.

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Как добраться

Удобнее всего пройтись пешком по набережной реки Дору и подняться на Rua do Infante D. Henrique. Музей и катакомбы находятся слева от церкви Сан-Франсишку.