Международные стандарты аудиторской деятельности. Мифы и правда о международных стандартах аудита Международные стандарты аудиторской деятельности количество

С 1 января 2017 года на территории РФ вводятся в действие Международные стандарты аудита (МСА). При этом применение на практике указанных стандартов вызывает у многих экономических субъектов некоторую обеспокоенность, связанную с устойчивостью их бизнеса. Попробуем разобраться с правдой и мифами о МСА.

Договор на аудит выгоднее заключить в 2016 году, чтобы не переплачивать за применение МСА

Международные стандарты аудита обязательны для применения аудиторскими компаниями и ни в коей мере не касаются аудруемых лиц. Но в последнее время появилась тенденция использовать введение МСА в качестве маркетингового хода при убеждении потенциальных клиентов заключить договор на аудит «здесь и сейчас». В качестве основного убеждающего аргумента используется утверждение, что заключение договора на аудит в 2017 году приведет к его удорожанию, т.к. будут применяться МСА вместо ФСАДов (федеральных стандартов аудита). Соответственно, возрастет количество аудиторских процедур, потребуется заполнение многочисленных рабочих документов, в том числе различных форм и таблиц. При этом умалчивается, что действующие в настоящее время стандарты (ФСАДы) давно базируются на международных, только недостаточно актуализированных. Поэтому, если аудиторская компания следует федеральным стандартам по форме и по сути, в переходе на МСА для нее нет ничего сложного.

Кроме того, введение МСА на территории РФ имеет переходный период: если договор на аудит заключен в 2016 году, аудиторские компании могут проводить аудит по стандартам, действующим в настоящее время. Это означает, что аудиторские компании сами выбирают порядок проведения аудита по договорам, заключенным в 2016 году. Следует отметить, что практически невозможно избежать заключения договоров на аудит в 2017 году. Соответственно, у аудиторской компании портфель заказов будет состоять как из договоров, заключенных в 2016 году, так и заключенных в 2017 году. При таких обстоятельствах у аудитора возникнет дилемма: применять в одном и том же периоде разные стандарты (ФСАД и МСА) или одинаковые (только МСА). Любой человек, даже не имеющий специального экономического образования скажет, что применение одного типа стандартов выгоднее, т.к. создает меньше трудностей, в т.ч. требует меньших трудозатрат и приводит к уменьшению ошибок в их применении.

Возрастание рисков потери финансовой устойчивости для аудируемых лиц в связи с отражением в аудиторском заключении наиболее существенных рисков для бизнеса

Действительно, МСА предполагают раскрытие в аудиторском заключении информации о ключевых факторах деятельности аудируемого лица, в т.ч. наиболее существенные риски для бизнеса по мнению аудитора. Но такое раскрытие информации в аудиторском заключении обязательно только для тех экономических субъектов, чьи акции котируются на бирже. Если же аудируемая компания не имеет таких акций, ключевые факторы деятельности не подлежат обязательному раскрытию.

Следует отметить, что акционерные общества, чьи акции можно купить на бирже, давно применяют риск-ориентированный подход при формировании бухгалтерской отчетности: аудируемое лицо самостоятельно раскрывает все существенные риски для бизнеса.

Поэтому говорить о том, что сообщение в аудиторском заключении дополнительной информации о ключевых факторах деятельности, может привести к возрастанию рисков потери финансовой устойчивости для бизнеса, не совсем верно. Аудиторское заключение существует не самостоятельно, а только в совокупности с бухгалтерской отчетностью в отношении которой выказывается мнение. При этом именно в отчетности и раскрывается вся необходимая информация, в т.ч. и об имеющихся бизнес-рисках.

Введение МСА приводит к большей публичности аудиторского заключения

Действующее в настоящее время законодательство, регулирующее ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, предписывает сообщать в органы статистики соответствующую информацию для формирования государственного информационного ресурса. При этом к сведениям, сообщаемым в статистику, относятся, как экземпляр бухгалтерской отчетности, так и аудиторское заключение (ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Это означает, что любое заинтересованное лицо может в любой момент запросить в органе статистики, как экземпляр бухгалтерской отчетности экономического субъекта, так и аудиторское заключение.

Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ внесены дополнения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые вступили в силу с 1 октября 2016 года. Согласно вновь введенной ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ в реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц необходимо среди прочих сведений внести информацию о результатах обязательного аудита, проведенного в отношении акционерных обществ, кредитных организаций и пр. При этом информацию обязан внести сам экономический субъект - заказчик аудита. Данные о бухгалтерской отчетности также отражаются в таком реестре, если это установлено действующим законодательством. Особенностью указанного реестра является его открытость и общедоступность (абз.2 п. 2 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ).

Таким образом, действующее российское законодательство обеспечивает достаточную публичность аудиторского заключения в отношении бухгалтерской отчетности. Соответственно, введение МСА никоим образом не оказывает дополнительного влияния на публичность результатов аудита

Правда о стандартах аудита

Вне зависимости от того, какие стандарты аудиторской деятельности применяет аудиторская организация, аудируемое лицо должно составлять отчетность в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности. Строгое соблюдение указанных правил поможет компании сформировать достоверную отчетность на основании которой можно принимать соответствующие управленческие решения. Бухгалтерская отчетность организации, достоверность которой подтверждена аудиторским заключением, также является основанием для принятия взвешенных бизнес-решений, как инвесторам, так и контрагентам.

Сложности для аудируемого лица заключаются в том, что бухгалтерское законодательство не стоит на месте: в него постоянно вносятся изменения. Бухгалтер при своей загруженности не всегда успевает своевременно отследить все новшества, соответственно, в отчетности возникают огрехи, которые могут послужить основанием как для появления оговорок в аудиторском заключении, так и выдачи отрицательного заключения.

Чтобы избежать появления ошибок в бухгалтерской отчетности необходимо проводить аудиторскую проверку заранее, а не в последние дни перед ее сдачей. Еще более выгодным вариантом проведения аудита для организации является поэтапный аудит: проверка проводится не за год, а по периодам (например, за 9 месяцев). При таких обстоятельствах вероятность появления ошибок в отчетности существенно снижается. Кроме того, исключается «авральность» работы бухгалтерии, что также способствует уменьшению ошибок. Именно поэтому рекомендуется не откладывать заключение договора на аудит «в долгий ящик», а заключать договор заранее, в т.ч. и в 2016 году.

В нормативном регламентировании аудиторской деятельности значимое место занимают правила проверки. Применение оных на практике гарантирует качество аудита. Большинство норм основаны на международных аудиторских стандартах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При планировании аудита требуется рассмотрение многих аспектов. Общий аудиторский план надлежит разрабатывать максимально подробно.

Учесть все необходимые нюансы помогает следование определенным правилам аудита. Основу таковых составляют ряд общепринятых международных методов. Какие в аудите действуют международные стандарты?

Общие сведения

Любые аудиторские стандарты предполагают соблюдение основополагающих принципов.

К таковым относится:

Формулирование единых типовых требований Которые устанавливают требования к надежности и качественности аудиторской проверки и создают должный гарантийный уровень для итогов проверочных процедур. При этом время от времени стандарты аудита подлежат пересмотру на фоне видоизменения экономических условий
Формирование учебных программ Готовящих аудиторов на базе стандартов и формулирование единых экзаменационных запросов для получения разрешения на занятие аудиторской деятельностью
Определение качества аудита На основании принятых стандартов и установление меры ответственности всякого аудитора
Предопределение единого подхода к осуществлению аудита Масштабности проверки, типов аудиторской отчетности, методологических вопросов и иных базовых принципов

Потребность аудита в гармонизации стандартов на международном уровне привела к разработке международных стандартов аудита.

Их использование расширило ареал пользователей финотчетности, упростило сравнение финансовых показателей деятельности экономических субъектов из разных стран.

В целом международные стандарты позволили оценивать на межгосударственном уровне профессионализм и компетентность аудиторских фирм.

Что это такое

Международные стандарты аудита, или кратко МСА, это особый справочник, предназначенный для аудиторов-профессионалов. В нем описываются общепризнанные методики аудита.

Использование российскими аудиторами международных стандартов в своей работе способствует интеграции в международное сообщество .

Профессиональные нормы на международном уровне разрабатываются несколькими объединениями. В их числе МФБ – Международная федерация бухгалтеров, действующая с 1977 года.

Конкретно аудиторской стандартизацией ведает КМАП, Комитет по международной аудиторской практике, выступающий неизменным комитетом Совета МФБ.

Основное предназначение создаваемых правил заключено в профессиональном развитии профессии и унифицировании подходов к аудиту в интернациональном масштабе.

Классифицирование международных норм аудита предполагает разделение на категории соответственно определенным признакам. Как правило, основным признаком является принцип логики.

Потому МСА делятся на такие категории как:

Введение Определяет концептуальную основу аудита и порядок ведения аудита
Обязанности Описаны обязанности аудитора перед клиентом, устанавливают порядок заключения договоров, определяют необходимость конфиденциальности
Планирование Прописывают особенности составления плана проверки
Внутренняя система контроля Определяет принципы анализа системы учета и внутреннего вида контроля
Аудиторская доказательная база Регламентирует перечень необходимых для проверки документов и степень их достоверности
Использование услуг третьих лиц Устанавливает возможные случаи привлечения сторонних экспертов
Специализированные области аудита Регулируют проверку узкоспециальных сфер
Сопутствующие услуги Устанавливают перечень услуг, которые дополнительно может предлагать аудитор

Какова их роль?

Значимость международных аудиторских стандартов в том, что они способствуют:

  • обеспечению высокого качества аудита;
  • внедрению инновационных технологий в методики аудита;
  • пониманию пользователями аудиторских процедур;
  • созданию общественного имиджа профессии;
  • устранению повышенного контроля со стороны государства;
  • упрощению взаимодействия аудитора и клиента;
  • взаимосвязи отдельных аудиторских процессов.

Международные стандарты не отменяют государственных нормативов, которые регулируют аудит в отдельной стране. Нормы МСА применяются в той мере, в какой они похожи на стандарты федеральные.

Определяют также основную роль стандартов международного уровня как обеспечение надлежащего уровня .

Потому чаще всего аудиторы применяют совокупность федеральных и международных стандартов.

Целью международных аудиторских стандартов является сокращение различий в трактовке предоставляемой финансовой отчетности, улучшению качества и сопоставимости информации, унификации стандартов.

Причем стандарты основаны именно на принципах, а не на строгих правилах. Эти они отличны от национальных правил. Основной постулат в том, чтобы следовать именно принципам, а не искать способы обойти законодательные нормы.

Правовое регулирование

Первое русскоязычное издание МСА датировано 1999 годом. Но в данной версии наличествовало много неточностей и ошибок. Кроме того российские разработки, основанные на этой версии, не совпадали с англоязычным вариантом 2000 года.

В 2001 году был издан новый перевод МСА, и именно он был использован российскими разработчиками при подготовке новых федеральных стандартов аудита в РФ.

Изначально МСА, разработанных в 1994 году включали в себя сорок пять стандартов. Отдельные страны утвердили международные стандарты без изменений в качестве стандартов национальных.

Большая часть государств, и Россия в том числе, используют МСА как методологическую основу при создании национальных стандартов.

Такой подход помогает учитывать международный опыт аудита и интерпретировать его в соответствии с национальной экономикой. Это способствует повышению качества аудита и увеличению профессионального уровня экспертов.

С 2019 года достоверность финансовой отчетности должна подтверждаться по МСА, вне зависимости от применяемых методик подготовки отчетной документации.

Федеральные правила-стандарты аудиторской деятельности утверждаются на правительственном уровне.

Поправки от 1.12.2014, внесенные в , сделали применение международных стандартов для российских аудиторов обязательным.

Также в 2019 году СРО аудиторов учреждены требования о необходимости повышения квалификации аудиторов по теме МСА.

Что касается федеральных стандартов в России, то они учреждены .

Многие из действующих стандартов являются полными или частичными аналогами МСА. Например, положение о понимании деятельности аудируемого лица — стандарт 8 и стандарт 4 «Существенность в аудите».

Перечень международных стандартов аудита в 2019 году

Правила-стандарты аудиторской деятельности это документы, формирующие единство требований, соблюдение которых обеспечивает подобающий уровень качества аудита и дополнительных сопутствующих услуг.

На данное время действующие сорок девять стандартов МСА систематизированы по десяти категориям:

ISA 100-199 Введение – обусловливают логику формирования стандартов и становятся основой для разработки новых норм. Здесь охватываются основные термины, общие предписания
ISA 200-299 Обязательства – устанавливают обстоятельства заказа аудита, нормы договоров
ISA 300-399 Планировка – предопределяют круг ревизуемых вопросов, аудиторский состав, уровень компетенции, возможности привлечения сторонних экспертов
ISA 400-499 Применение итогов – способствуют оцениванию полученной информации
ISA 500-599 Аудиторская доказательная база – устанавливают перечень документов, необходимых для составления аргументированного аудиторского заключения
ISA 600-699 Информация от иных лиц – регулирует применение данных иных аудиторов и согласованную работу со службой внутреннего аудита
ISA 700-799 Заключение об аудите – определяют типы итоговых заключений и предусматривают возможность отказа от составления заключения при отсутствии нужных данных
ISA 800-899 Особые вопросы – помогают в прогнозировании грядущей финансовой информации
ISA 900-999 Сопутствующая деятельность – регулируют предоставление дополнительных услуг
IAPS 1000-1100 Дополнения – рассматривают аспекты международной практики

Применяемые в России

Все федеральные стандарты аудита в РФ можно поделить на три категории:

  • по содержанию близкие к МСА;
  • частично отличные от МСА;
  • не имеющие с МСА взаимных аналогов.

При этом большая часть российских стандартов тождественна МСА либо имеет незначительные отличия. Обусловлены несовпадения различными подходами к аудиту и формальными отличиями, связанными с местными особенностями.

До 2005 года действующие РСА были почти аналогичны МСА. Реформирование законодательства привело к возникновению отдельных несоответствий.

Также следует отметить, что часть МСА вообще не имеет российских аналогов, поскольку регламентирование аудита в РФ до сих пор пребывает в стадии разработки.

Однако отдельные международные стандарты все же аналогичны некоторым российским нормативам. Представить это можно в следующей таблице:

Соответствие МСА и РСА

Предназначение стандарта №МСА №РСА
Согласование условий о проведении аудита 210 12
Ведение документации в процессе аудита 230 2
Обязанности аудитора и рассмотрение случаев мошенничества 240 13
Обязанности по учету законодательных норм 250 14
Планирование аудита 300 3
Получение сведений о деятельности компании и оценивание рисков искажения информации 315 15
Существенность в аудите 320 4
Процессы аудита, исполняемые на основании оценки рисков 330 35
Приобретение аудиторских доказательств 500 5
Получение дополнительных аудиторских доказательств 501 17
Получение внешних подтверждений 505 18
Особенности первой аудиторской проверки субъекта 510 19
Аналитические процедуры 520 20
Процедуры аудиторской выборки 530 16
Аудиторское заключение 700, 701, 800 6
Сопоставление данных 710 26
Рассмотрение прочей информации, не используемой в аудиторском заключении 720 27

Что относят к внутрифирменным

Внутренними аудиторскими стандартами назначаются общепринятые требования к осуществлению аудита и его качественности. Аудиторские внутрифирменные стандарты возможно поделить на правила аудиторских СРО и непосредственно внутрифирменные.

Саморегулируемые объединения аудиторов вольны разрабатывать собственные стандарты, а также создавать методики по использованию стандартов федерального значения.

Аудиторские организации и частные аудиторы имеют право определять индивидуальные стандарты. Любые внутрифирменные стандарты, которые утверждает отдельный субъект, не могут прекословить стандартам федерального уровня или Закону об аудите.

В целом по предназначению внутренние стандарты подразделяются на:

  • заключающие общие положения по аудиту;
  • предопределяющие порядок проведения аудита;
  • учреждающие порядок создания аудиторских выводов и итогового заключения;
  • разрешающие специфические вопросы;
  • определяющие порядок предоставления дополнительных ;
  • регулирующие вопросы образования и обучения кадров.

Как характеризуются федеральные правила

В России МСА учитываются при разработке национальных стандартов. Минфин при разработке стандартов учитывает схожесть задач, требуемых решения.

На стадии регулирования аудита в РФ вследствие было создано более тридцати общероссийских стандартов. Они не были утверждены Правительством и не являлись нормативами.

Тем не менее, стандарты получили одобрение Комиссии по аудиторской деятельности и могли применяться как рекомендательные.

Определило, что до утверждения стандартов федеральных следует руководствоваться одобренными общероссийскими стандартами.

Впоследствии Постановлением Правительства №696 были утверждены федеральные аудиторские стандарты. Тридцать три новых стандарта рассмотрены в ФЗ №307.

Характерным для них является то, что все они:

По поводу внутреннего аудита

Международные стандарты о внутреннем аудите включают в себя три основные группы стандартов:

  • деятельности;
  • качественных характеристик;
  • практического применения.

Рабочие стандарты – правила, которыми руководствуются аудиторы при выполнении задач аудита (планирование, надзор и контроль, сбор достоверных сведений, а также соответствующие изучение и оценка системы внутреннего контроля), стандарты отчетности и аудиторского заключения (правила, касающиеся формы, содержания, размещения и передачи материалов по результатам аудиторской проверки). В заключении должно быть указано, соответствует ли финансовая отчетность требованиям бухгалтерского учета).

Члены AICPA в 1948 г. официально утвердили десять общепринятых аудиторских стандартов.

Решения AICPA расширили и разъяснили эти десять стандартов. С 1939 по 1972 гг. было подготовлено 54 Положения о процедуре аудита (SAP), впоследствии было выпущено 63 Положения о стандартах аудита (SAS).

Некоторые из них уже утратили силу, другие претерпели ряд изменений. Профессионалы, которым необходимо понять работу и отчеты аудиторов, должны быть детально ознакомлены со стандартами, поскольку они лежат в основе всей фундаментальной специальной литературы.

На сегодняшний день стандарты делятся на 9 групп; десятая группа представляет собой Положения по международной аудиторской практике.

Первая группа, которая называется «Введение», включает в себя такие разделы, как предисловие, терминологический словарь, концептуальная основа стандартов.

Предисловие способствует пониманию задач и методов работы Комитета по международным стандартам, а также объема и статуса документов, создаваемых этим комитетом. Глоссарий призван ввести единообразие терминов, используемых в МСА, количество которых на сегодняшний день составляет 110.

Под концептуальной основой понимаются основные концепции, в рамках которых разрабатываются МСА по отношению к услугам, которые оказывают аудиторы.

Вторая группа стандартов, получившая название «Обязанности», объединяет стандарты, в которых раскрываются обстоятельства, при которых на аудитора и на руководство аудируемого лица накладываются определенные обязанности.

«Планирование» и «Система внутреннего контроля» – третья и четвертая группы стандартов.

Эти две группы посвящены порядку выбора стратегии аудита, изучению деятельности клиента, определению уровня существенности и аудиторских рисков.

Документы пятой группы «Аудиторские доказательства» и шестой «Использование работы третьих лиц» содержат рекомендации по получению аудитором доказательств и по привлечению к работе третьих лиц – аудиторских подразделений, внутренних контролеров и экспертов.

В стандартах седьмой группы «Аудиторские выводы и заключения» и восьмой «Специальные области аудита» представлены правила составления аудиторских заключений по результатам аудита финансовой отчетности и проверки другой информации.

Девятая группа «Сопутствующие услуги» раскрывает цели, принципы, процедуры и порядок составления отчетности, которые необходимо соблюдать при выполнении аудитором сопутствующих услуг (выполнение заданий по обзору, подготовке финансовой отчетности, проведению согласованных процедур).

Кроме того, некоторые специалисты условно разделили все стандарты на 4 блока.

Общие стандарты

Аудит должен проводиться лицом или лицами, имеющими соответствующую подготовку и опыт работы.

Во всех вопросах, относящихся к заданию, должна сохраняться независимость подхода аудитора.

При выполнении аудита и составлении заключения должно быть продемонстрировано должное профессиональное мастерство.

Рабочие стандарты или стандарты практической работы

Работа должна быть тщательно спланирована, должен осуществляться контроль за работой помощников.

Для составления плана аудиторской проверки и определения характера, времени и объема проверок необходимо получить достаточную информацию о структуре внутреннего контроля.

Для того чтобы получить достаточные основания для вынесения суждения о проверяемых финансовых отчетах, необходимо собрать соответствующие доказательства в процессе осмотра, наблюдения, опроса и подтверждения полученных данных.

Стандарты отчетности – это сообщения о результатах работы аудитора, где должно быть сформулировано мнение о финансовой отчетности в целом.

Аудиторское заключение должно устанавливать, представлен ли финансовый отчет в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета.

В заключении должны быть указаны обстоятельства, при которых такие принципы последовательно не соблюдались за текущий период по отношению к предшествующему периоду.

Информация, содержащаяся в финансовом отчете, должна считаться в целом соответствующей действительности, если в заключении не утверждается обратное.

Заключение должно содержать или мнение относительно финансового отчета в целом, или утверждение, что мнение не может быть выражено.

Когда итоговое суждение не может быть выражено, должны быть приведены причины этого. Во всех случаях, когда имя аудитора связано с финансовым отчетом, заключение должно содержать ясное указание на характер работы аудитора и степень ответственности, которую он берет на себя.

Прочие стандарты – стандарты, которые не нашли отражения в вышеперечисленных трех блоках.


Основные понятия Бухгалтерский учёт с точки зрения аудита Финансовый контроль Большая четвёрка

Международные стандарты аудита (МСА) (англ. International Standards on Auditing (ISA) ) - международные профессиональные стандарты для осуществления аудиторской деятельности. Они издаются Международной федерацией бухгалтеров через . На основе международных стандартов в Российской Федерации разработана часть Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности , регламентирующих аудиторскую деятельность на её территории.

Список стандартов

Вводные аспекты

  • МСА 110 «Глоссарий»
  • МСА 120 «Концептуальная основа Международных стандартов аудита»

Обязанности

  • МСА 200 «Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности»
  • МСА 210 «Условия аудиторского задания»
  • МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы»
  • МСА 230 «Документация», (Аудиторская документация)
  • МСА 240 «Мошенничество и ошибки»
  • МСА 250 «Учёт законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности»
  • МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделённым руководящими полномочиями»
  • МСА 265 «Сообщения о недостатках в системе внутреннего контроля»

Планирование

  • МСА 300 «Планирование»
  • МСА 310 «Знание бизнеса»
  • МСА 315 «Понимание деятельности аудируемого лица и оценка рисков существенного искажения информации»
  • МСА 320 «Существенность в аудите» (Материальность (аудит))
  • МСА 330 «Аудиторские процедуры по оценённым рискам»

Внутренний контроль

  • МСА 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля»
  • МСА 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем»
  • МСА 402 «Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций»

Аудиторские доказательства

  • МСА 500 «Аудиторские доказательства»
  • МСА 501 «Аудиторские доказательства - дополнительное рассмотрение особых статей»
  • МСА 505 «Внешние подтверждения»
  • МСА 510 «Первая аудиторская проверка - начальные сальдо»
  • МСА 520 «Аналитические процедуры»
  • МСА 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного контроля»
  • МСА 545 «Аудит измерения и раскрытия справедливой стоимости»
  • МСА 550 «Связанные стороны»
  • МСА 560 «Последующие события»
  • МСА 570 «Непрерывность деятельности»
  • МСА 580 «Заявления руководства»

Использование работы третьих лиц

  • МСА 600 «Использование работы другого аудитора»
  • МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита»
  • МСА 620 «Использование работы эксперта»

Аудиторские выводы и заключения

  • МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности»
  • МСА 710 «Сопоставления»
  • МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность»

Специализированные области аудита

  • МСА 800 «Отчет аудитора по специальному аудиторскому заданию»
  • МСА 810 «Проверка прогнозной финансовой информации»

Сопутствующие услуги

  • МСА 910 «Задания по обзору финансовой отчетности»
  • МСА 920 «Задания по выполнению согласованных процедур»
  • МСА 930 «Задания по подготовке финансовой информации»

См. также

  • ISO 19011 - международный стандарт по аудиту систем менеджмента организаций (качества, окружающей среды, промышленной безопасности, информационной безопасности и т.д.)

Ссылки

  • Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Международные стандарты аудита" в других словарях:

    Международные рейтинговые агентства - (International rating agencies) Рейтинговые агентства это организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности субъектов финансового рынка Международные рейтинговые агентства: кредитный рейтинг стран, Fitch Ratings, Moody s, S&P, Morningstar,… … Энциклопедия инвестора

    - (англ. International Auditing and Assurance Standards Board (IAASB)) независимый орган, разрабатывающий стандарты аудита, обзорных проверок и других заданий, позволяющих контролировать и гарантировать качество аудиторской деятельности во… … Википедия

    Аудит - (Audit) Независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности Проверка какого либо явления или деятельности выполняемая независимым экспертом Содержание Содержание Оприделение История аудита в Древнем Мире Развитие аудита в Развитие… … Энциклопедия инвестора

    У этого термина существуют и другие значения, см. Журналирование. Аудит Виды аудита Внутренний аудит Внешний аудит Налоговый … Википедия

    ISO 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента» международный стандарт, содержащий руководящие указания по аудиту систем менеджмента организаций. Стандарт разработан Техническим комитетом ТК 176 Международной организации… … Википедия

    Стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран. Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и… … Википедия

    Факультет международных финансов Всероссийская академия внешней торговли Год … Википедия

    - (МИЭП) Международное название … Википедия

    Карточка университета название = Международный институт экономики и права International Institute of Economics and Law сокращение = МИЭП эмблема = изображение = оригинал = девиз = Мир полон красоты и знаний! основан = 17 июля 1992 ректор = к.э.н … Википедия