Бухучет инфо. Статистика: отчеты Заполненная форма мп сп за год

Форма МП-СП — единовременный отчетный документ для Росстата (его нужно было сдать до 1 апреля 2016 года). Но опыт его заполнения всегда может пригодиться компании при взаимодействии с ведомством в дальнейшем. Чем это обусловлено и где можно ознакомиться с образцом формы, расскажем в нашей статье.

Для чего нужна форма статистики МП-СП

Форма МП-СП — единовременный документ статистической отчетности, который до 1 апреля 2016 года должны были представить в Росстат все юрлица, относящиеся к малому бизнесу и микропредприятиям. Ведомство собирало данные о бизнесах за 2011-2015 годы в рамках сплошного статнаблюдения в порядке, установленном нормами ст. 5 ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Сплошные статнаблюдения проводятся раз в 5 лет. И если законодательство не изменится, в следующий раз отчетность, аналогичная форме МП-СП , будет истребована у респондентов не ранее 2021 года. Однако ст. 5 закона № 209-ФЗ предусматривает проведение Росстатом также выборочных статнаблюдений: по малому бизнесу ежемесячно либо ежеквартально, по микропредприятиям ежегодно.

Не исключено, что для соответствующих наблюдений Росстат будет собирать с предприятий информацию, схожую с той, которая представлялась ими по форме МП-СП . Так что опыт заполнения формы будет полезен руководителю или ответственному лицу предприятия с точки зрения готовности к участию в последующих наблюдениях, инициируемых Росстатом.

Изучим основные принципы работы с формой МП-СП , структура которой потенциально может стать основой для других отчетных форм.

Как заполняется бланк формы МП-СП за 2015 год

Заполнение формы МП-СП за 2015 год предполагает работу специалиста отчитывающейся фирмы с 4 разделами документа.

В разделе 1 приводятся основные сведения об организации:

  • дата начала коммерческой деятельности фирмы, ее длительность в 2015 году (в месяцах);
  • адрес компании;
  • наличие или отсутствие изменений в составе акционеров фирмы или ее учредителей в 2011-2015 годах;
  • системы налогообложения, по которым фирма работала в 2015 году.

В разделе 2 формы МП-СП фиксируются основные хозяйственные показатели предприятия:

  • среднесписочная численность сотрудников в 2015 году (с указанием отдельно количества штатных работников), общий фонд начисленной заработной платы, а также его часть, израсходованная на оплату труда только штатных сотрудников;
  • среднесписочная численность персонала в 2014 году;
  • классифицированные по категориям, приведенным в форме, издержки на производство и реализацию товаров, сервисов и работ;
  • стоимость сырья, переданного на переработку сторонним фирмам (если такие операции осуществлялись);
  • наличие или отсутствие факта оказания фирмой каких-либо услуг гражданам в качестве поставщика (посредника);
  • наличие или отсутствие импорта фирмой каких-либо услуг;
  • общая выручка фирмы в 2014 и 2015 году;
  • выручка фирмы в 2014 и 2015 году, распределенная по видам деятельности (с указанием ОКВЭД);
  • стоимость строительных и научно-технических работ, выполненных фирмой с привлечением субподрядчиков;
  • наличие или отсутствие внедрения фирмой технологических, управленческих или маркетинговых инноваций.

В разделе 3 формы МП-СП отражается:

  • стоимость материальных, нематериальных основных средств фирмы (по состоянию на начало, конец 2015 года);
  • объем инвестиций фирмы в ОС;
  • наличие или отсутствие пользования компанией собственными, взятыми в лизинг, арендованными или принадлежащими нанятым водителям транспортными средствами по состоянию на конец 2015 года.

В разделе 4 формы МП-СП указывается наличие или отсутствие получения фирмой поддержки со стороны госорганов или муниципальных структур в виде:

  • денежных средств;
  • консультаций;
  • информации;
  • имущества;
  • поддержки в обучении работников.

Также в рассматриваемом разделе делается пометка, осведомлен ли владелец фирмы либо уполномоченное на заполнение формы МП-СП лицо о существующих программах поддержки бизнеса.

Где скачать форму Росстата МП-СП, предназначенную для сдачи в 2016 году

Скачать форму статистики МП-СП за 2015 год , которую фирмы должны были направить в Росстат до 1 апреля 2016 года, вы можете на нашем портале.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Форма МП-сп - это специально утверждённый статистический отчёт для всех юридических лиц, занимающихся экономической деятельностью, которая считается малым бизнесом. В документе заполняются сведения о финансовых показателях компании и всех её структурных подразделений за прошедший год. Данный отчёт утвержден Росстатом и разработан для непрерывного статистического наблюдения в 2016 году за работой малых предприятий.

Подобный мониторинг проводится каждые 5 лет для изучения и анализа динамики в структуре и показателях роста малого и среднего бизнеса по стране. Предыдущим периодом сбора информации был 2011 год, сейчас отчётность подается за истёкший 2015.

Кто ее сдает?

Данную форму обязаны предоставлять торговые компании малых и средних размеров:

  • юридические лица;
  • крестьянские и фермерские хозяйства;
  • компании, временно прекратившие работу, но совершающие в отчётном периоде коммерческую деятельность либо инвестиционные вложения.

Показатели по имеющимся подразделениям и дочерним фирмам организации дополняются к общим сведениям и подаются по юридическому адресу, где находится главный офис предприятия.

Подробную информацию о данном виде отчетности вы можете почерпнуть из следующего видео:

Место и срок сдачи

Заполненный документ подается в региональный отдел Росстата по месту нахождения отчётной компании в бумажном либо электроном виде.

Так как форма — единовременный документ, она имеет строгий срок сдачи: до 01.04.2016 . При несоблюдении установленных норм и внесении неверных сведений законодательством предусматриваются штрафы:

  • на компанию — от 20 до 70 тыс. рублей;
  • на ответственных лиц — от 10 до 20 тыс.;
  • в случае повторного нарушения: на фирму — от 100 до 150 тыс., на должностных лиц — от 30 до 50 тысяч.

Как заполнять документ?

При внесении сведений нужно придерживаться определённых указаний:

  • листы запрещается соединять скрепками, степлером и зажимами;
  • вписывать данные нужно в специально отведённые для них разделы;
  • все погрешности исправлять руководствуясь образцом документа;
  • недопустимо использовать корректор и заклеивать ошибочные данные частями бумаги.

На первом листе отчёта, перед разделом об общей информации, нужно внести реквизиты организации: полное название и почтовый адрес.

Все вопросы формы объединены в 4 раздела и занимают такое же количество листов.

Раздел 1. Общие сведения о предприятии

Здесь вписываются:

  • юридический и фактический адрес компании;
  • дата, когда фирма стала заниматься экономической деятельностью;
  • точное количество рабочих месяцев за прошедший год (для непостоянно работающих организаций);
  • сведения о возможных структурных изменениях акционерных обществ за предыдущие годы;
  • системы налогообложения, использованные компанией в отчётном периоде.

При необходимости выбора из предложенных пунктов правильные ответы обозначаются в отведённых графах знаком «Х».

Раздел 2. Основные показатели деятельности юридического лица

  • 2.1. Общее количество сотрудников компании и начисленная зарплата, здесь вписывается:
    • среднее количество работающих людей за год, в том числе сотрудники списочного состава, внешние совместители, работники, нанятые по гражданско-правовым договорам;
    • только количество рабочих списочного состава;
    • общая сумма начисленной зарплаты персонала;
    • только денежный объём зарплаты сотрудников списочного состава и внешних совместителей;
    • среднее количество всех людей, работающих в компании в 2014 году.
  • 2.2. Расходы, касающиеся затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), здесь вносится следующая информация:
    • стоимость продукции, по которой она приобреталась для последующей перепродажи в отчётном периоде, при этом год покупки не важен;
    • стоимость всех приобретённых изделий, товаров, сырья, продуктов, электроэнергии, комплектующих, необходимых для изготовления и сбыта товаров;
    • сведения по платежам за арендуемые помещения, автотранспорт, оборудование и машины;
    • затраты на вознаграждение сторонних компаний за работы и услуги.
  • 2.3. В этой графе указывается стоимость материалов и сырья (не учитывая НДС и прочие аналогичные платежи), отданных на переработку в отчётном периоде другим субъектам предпринимательства.
  • 2.4. Сведения о предоставлении услуг населению на платной основе, при этом не учитывается сбыт всех видов продукции (за исключением сбыта товаров ритуального назначения и изготовленных по специальным заказам), услуги банков, страховых компаний, предприятий общепита и т. д.
  • 2.5. Осуществление экспорта и импорта услуг компании. В отведённых графах нужно указать, оказывала ли фирма в 2015 году импортные либо экспортные услуги.
  • 2.6. Выручка от продажи товаров (работ, услуг) в общем по компании, включая сведения по всем дочерним фирмам и филиалам, с конкретизацией по каждому виду коммерческой деятельности (не учитывается НДС и прочие подобные платежи). Выручка определяется исходя из полученных фирмой денежных либо иных средств от результатов своей экономической деятельности за определённый период.
    Торговые организации в строчке 28 отражают информацию о стоимости реализованной продукции. Посреднические компании, работающие по комиссионным, агентским и прочим соглашениям, в этой же строке записывают стоимость оказанных ими услуг. В ситуации, когда в документе не осталось свободного места для дальнейшего внесения информации, необходимо по такой же схеме дописать оставшиеся данные на чистый отдельный лист и приложить его к отчёту.
  • 2.7. В данный пункт заносятся денежные издержки, связанные с выполнением компанией ремонтных работ на основании заключенных договоров и контрактов с клиентами без учёта НДС.
  • 2.8. Если юридическое лицо занималось строительной и научно-технической деятельностью и часть работ была выполнена сторонними фирмами по договорам субподряда, то в этом пункте нужно отразить стоимость этих работ, не учитывая НДС.
  • 2.9. Следует указать, осуществлялись ли в организации за прошлый год технологические, организационные, маркетинговые нововведения (подразумеваются затраты на усовершенствование процессов производства, разработку новых способов реализации, создание дополнительных рабочих мест, открытие других направлений и т. д.).

Раздел 3. Основные фонды и инвестиции в основной капитал

  • 3.1. В пункте поясняется, какие основные средства не указываются в строчках отчёта. Материальные основные активы включают здания, инструментарий, передаточные устройства, скот, вычислительную технику, транспорт и так далее. Нематериальные - это разработки, компьютерное обеспечение, авторские права, денежные издержки на разведку ценных ископаемых, наукоёмкие промышленные технологии и прочие.
    В раздел вносится:
    • информация по наличию основных средств, находящихся на балансе компании по первоначальной учётной стоимости на начало 2015 года;
    • основные фонды компании, находящиеся на балансе по первоначальной и остаточной цене на конец отчётного периода;
    • информация о вложениях в основной капитал, касающаяся расходов на создание и покупку основных средств.
  • 3.2. В данном пункте организации нужно указать факт нахождения у неё грузового транспорта (грузовые машины, пикапы, самосвалы и так далее) на конечную отчётную дату, при этом следует исключить транспорт, сданный в аренду.

Раздел 4. Государственная поддержка

  • 4.1. Нужно отразить, оказывалась ли компании поддержка государства и какая именно.

После заполнения всех разделов в конце отчёта ответственное лицо, предоставившее информацию, вносит свои личные данные, дату, подпись и номер телефона.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (235) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (17) 10. Онлайн-кассы (14) 2. Предпринимательство и налоги (413) 2.1. Общие вопросы налогообложения (27) 2.10. Налог на профессиональный доход (7) 2.2. УСН (44) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (36) 2.4.1. НДС (17) 2.4.2. НДФЛ (8) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (64) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (86) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (103) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (1) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

В 2016 году многим организациям необходимо было представить в органы Росстата форму МП-сп со сведениями за 2015 г. (утв. приказом Росстата от 09.06.2015 № 263). Представляется ли данная форма по итогам 2016 г. и нужно ли будет сдавать форму МП-сп за 2017 год - разберемся в нашей статье.

Форма МП-СП: кто должен сдавать?

О том, кто должен представлять форму МП-сп, говорит само ее название: «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Эта форма единовременная, применялась она в рамках сплошного статистического наблюдения, которые Росстат проводит не чаще одного раза в 5 лет.

Для юрлиц, являющихся субъектами малого предпринимательства и микропредприятий, в том числе КФХ, по форме МП-сп срок сдачи за 2015 год был установлен до 01.04.2016 г. На сегодня данная форма утратила силу и малому бизнесу отчитываться по ней за 2016 и 2017 г. не нужно.

Но стоит учитывать, что Росстатом, помимо сплошных наблюдений, регулярно проводятся выборочные статнаблюдения о деятельности малого бизнеса, которые могут быть как ежегодными, так и ежеквартальными. Вполне возможно, что формы, подобные форме статистики МП-сп, за 2017 год будут применяться к предприятиям, попавшим в выборку Росстата.

Бланк и заполнение для статистики формы МП-сп

Несмотря на то, что малые предприятия не сдают форму МП-сп за 2017 год, бланк ее может послужить основой для других форм статотчетности. На всякий случай, рассмотрим, какие показатели входили в данную форму за 2015 год.

Утвержденная Росстатом форма МП-сп, состояла из четырех разделов:

  • Раздел 1 содержит общие сведения об организации, в том числе: дату начала выпуска товара или оказания услуг, сколько месяцев в 2015 году организация вела бизнес-деятельность и по какому адресу, менялся ли состав учредителей, какая система налогообложения применялась.
  • Во 2 разделе статформы МП-сп отражаются основные показатели деятельности предприятия. Это данные о численности работников, их зарплате, показатели себестоимости товара, или услуг, стоимость переданных в переработку материалов, отметки о том, оказывались ли платные услуги населению, осуществлялся ли экспорт или импорт услуг. Отражается также выручка от реализации по каждому направлению деятельности, а если привлекались субподрядчики, указывается стоимость строительных и научно-технических работ, выполненных ими.
  • Раздел 3 формы N МП-сп отведен для информации об основных фондах и инвестициях в основной капитал. Основные средства отражаются на начало и конец года, в разбивке на материальные (здания, транспорт, техника, машины и оборудование, скот и т.п.) и нематериальные (базы данных, программные разработки, объекты интеллектуальной собственности и т.п.). Отдельно отмечается наличие грузового транспорта.
  • В Разделе 4 формы МП-сп отмечается, получала ли организация в 2015 г. господдержку (финансовую, имущественную, консультационную, информационную, либо для подготовки кадров).

Статотчетность в 2017 году

В связи с выходом приказа Росстата от 11.08.2016 № 414, форма МП-сп в 2017 году не применяется, но этот же приказ утвердил немало новых статистических отчетов, в том числе и для представления субъектами малого бизнеса:

  • форма 1-ИП - о деятельности индивидуальных предпринимателей,
  • форма 1-ИП (мес) – сведения о продукции, произведенной ИП,
  • формы МП (микро) и МП (микро)–натура - о микропредприятиях и произведенной ими продукции,
  • Форма ПМ-пром – о производстве продукции малыми предприятиями.

Также, в отличие от формы МП-сп, в 2017 г. продолжают действовать формы, утвержденные ранее приказами от 12.05.2012 № 185, от 27.08.2014 № 536, от 15.07.2015 № 320:

  • форма 1-ИП (торговля) – о розничной торговле, осуществляемой ИП,
  • форма ПМ-торг – об обороте торговли малого предприятия,
  • форма 1-ТОРГ – о продаже товаров торговыми организациями,
  • форма ПМ – об основных показателях деятельности предприятий малого бизнеса.

При помощи специального сервиса можно узнать о том, какие формы следует сдавать в органы Росстата организации, в том числе, сдается ли форма МП-сп за 2017 г. Для этого достаточно пройти по адресу statreg.gks.ru, выбрать вид уведомления и указать один из реквизитов своей организации – ОКПО, ИНН, или ОГРН. Сервис выдаст таблицу, в которой будет указано, какие формы статотчетности необходимо предоставить и в какой срок. Очевидно, что среди отчетов в статистику форма МП-сп за 2017 г. будет отсутствовать. Если результат поиска нулевой, то в 2017 году отчитываться в статистику предприятию вовсе не придется.

Форма МП-сп за 2017 год не сдается

Итак, мы выяснили, кто сдает форму МП-сп: за 2017 год ее подавать не нужно, в последний раз ее требовалось представить в территориальный орган Росстата по итогам 2015 года. Подобные формы сплошного статнаблюдения применяются раз в 5 лет, так что следующее возможное ее применение состоится лишь для отчетности за 2020 год, а сама форма к тому времени может значительно измениться.