Бермудский треугольник - самое загадочное место на земле. Самый известный и загадочный треугольник Загадочные треугольники на земле

Бермудский треугольник это место, традиционно считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. Здесь бесследно исчезло множество кораблей и самолетов. В течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка..."


Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, в котором происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.
Это место (бермудский треугольник), традиционно считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. Здесь бесследно исчезло множество кораблей и самолетов. В течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка.

Бермудский треугольник и его тайны

История, которую я вам поведаю, началась 5 декабря 1945 года. Это был обычный день для американских ВВС, базирующихся во Флориде. В то время на службе состояло большое количество пилотов, получивших богатый боевой летный опыт, поэтому происшествия в воздухе случались сравнительно редко. Опытным командиром, налетавшим более 2500 часов, был лейтенант Чарльз К.Тейлор, вполне можно было положиться и на остальных пилотов его 19-го звена, многие из которых были старше Тейлора по званию. Да и задание на этот раз они получили не слишком сложное: выйти прямым курсом на Чикен Шоал, находящийся севернее острова Бимини. Перед обычными тренировочными учениями боевые летчики шутили и веселились, лишь один из них почувствовал что-то неладное на душе и остался на земле на свой страх и риск. Это спасло ему жизнь.

Погода была великолепной, пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев "Эвенджер" ("Мстители") взлетели и взяли курс на восток, имея на борту (запомните эту цифру!) горючего на 5,5 часов.
Больше их никто не видел, что было с ними потом - знает лишь один Бог. Различных гипотез и версий по этому поводу было выдвинуто предостаточно. Все они оставались недосказанными только лишь по одной причине - не были найдены пропавшие самолеты. Попытаемся восстановить картину трагедии. Заранее предупреждаем, что подробности взяты из материалов расследований и публикаций официальной хроники во Флориде, так что многие детали сильно отличаются от того, что вам, возможно, приходилось читать.

В 14.10 самолеты с 14 летчиками (вместо 15) взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле. Добравшись до цели около 15.30-15.40, легли на обратный курс, на юго-запад. А через несколько минут в 15.45 на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: - У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли. Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: - Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились. Словно бы в микрофон говорил не бывший пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: "Держите курс на запад!"

Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но...- Мы не знаем, где запад. Ничего не получается... Странно... Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!.. С земли пытаются дать эскадрилии указания, однако из-за резко возросших атмосферных помех они не доходят. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: - Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы... Похоже, что мы...

В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: "Мы находимся над Мексиканским заливом". Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта!

В 17.00 стало ясно, что пилоты награни нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: "Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!" Затем голос Тейлора: "Наш дом - на северо-востоке..." Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. "Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис..."

Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию... Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков).
О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: "Кажется, что мы вроде... опускаемся в белые воды... мы полностью заблудились..." По свидетельству репортера и писателя А.Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: Якобы, последними словами командира были "Не следуйте за мной... Они выглядят как выходцы из Вселенной..." ("За рубежом" 41-1975, с.18). По моему же мнению, последняя фраза наверняка придумана или интерпретирована позже. Даже на заседании Комиссии по расследованию этого происшествия впоследствии обронили фразу: "Они исчезли так же безвозвратно, как если бы улетели на МАРС!" Вряд ли бы Тейлор воспользовался мало употребимым словом "Вселенная", тем более что о пришельцах оттуда не помышляли даже фантасты.

Отвлечемся ненадолго от "Эвенджеров" и рассмотрим другие случаи, которые скрывает бермудский треугольник. В 1840 году, недалеко от порта Нассау - столицы Багамских островов - было обнаружено французское парусное судно «Розали», находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Это показалось очень странным. После осмотра было установлено, что находится судно в прекрасном состоянии, не имеет никаких повреждений, груз его цел. Но куда исчез экипаж? Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили. Такая же история приключилась и с бригантиной «Мария Целеста». Ее, как и «Розали», обнаружили целой и невредимой, но опять... без команды. Все случившееся с «Марией Целестой» и «Розали» ученые не могут объяснить до сих пор.

Из недавних происшествий, стоит поведать об удивительном случае с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в "треугольнике" на глубине 200 футов (70 м). Однажды матросы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы вообще выяснилось, что субмарина находится в... Индийском океане в 300-х милях от восточного побережья Африки и в 10 тысячах миль от места где находится Бермудский треугольник! Ну чем не повторение с перемещением технических аппаратов, только не в воздухе, а в воде? Правда, выводы в этой истории пока делать рано: ВМФ США, как и раньше в таких случаях, не подтверждает, но и не опровергает этой информации.

Настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Вся беда в том, что разобраться с этими случаями практически невозможно, это таинственное "нечто" не оставляет свидетелей. Итак, вернемся к исчезновению 19-го звена. Именно на эти события, не смотря на то, что в Бермудах были и более кровавые и более многочисленные трагедии, стоит обратить внимание, хотя бы как на классику.
Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей - пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них, но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась "белая вода", стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда бы самолеты ни за что бы, ни пролетели мимо огромного полуострова.

Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искали сушу только на западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашли ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Справедливости ради надо сказать, что землю в конце своего полета они увидели, но не решились приводниться рядом на мелководье. Визуально по очертаниям островов, Тейлор определил, что находится над грядой Флорида-Кис (юго-западнее южной оконечности Флориды) и поначалу даже повернул на северо-восток к Флориде. Но вскоре под влиянием коллег засомневался в увиденном и вернулся на прежний курс, словно бы он находился значительно восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его запеленговали наземные радарные установки.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике(30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропавшее звено уже значительно западнее в Мексиканском заливе. Однако каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны историкам авиации. Во время Второй мировой войны советский бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше, чем на тысячу километров, и сел на Урале... В 1934 году Виктор ГУДДАРД над Шотландией залетел вообще непонятно куда, приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока "исчез из поля зрения"... Эти и многие другие подобные случаи объединяет то, что сверхбыстрые полеты совершались всегда в странных тучах (белом тумане, странной дымке, искрящейся мгле). Именно такими терминами награждают очевидцы и другое странное явление, при котором происходит быстрое перемещение во Времени; к примеру, прогулявшись полчаса-час в "белом странном тумане" на острове Барсакельмес путники возвращались спустя сутки.

Да и в самом Бермудском треугольнике "белый туман" не такой уж редкий гость. После встречи с ним исчез однажды с экранов локаторов приближавшийся к Майами авиалайнер, и когда через 10 минут появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставали на те же самые минуты. В том полете никто из пассажиров ничего необычного не заметил; не исключено, что так же незаметно для глаз будет внезапное увеличение скорости по причине "фокусов" со Временем. Хотя нет, при этом, если не считать пресловутого тумана и послеполетной сверки хронометров, пилоты должны заметить пляску стрелок на некоторых приборах да еще перебои с радиосвязью (переговариваться-то приходится с землей, местом, где обычный ход Времени не совпадает с аномальным "небесным"). Вспомним, именно после упоминания пилотами "Эвенджеров" о появившемся странном тумане и вышедших из строя пяти компасах, радиосвязь с ними исчезла и впоследствии восстанавливалась лишь изредка.

Подобные аномальные места изредка возникают еще и потому, что на ход физического Времени оказывает некоторое влияние все движущие по окружности тела. Этого эффекта, как следует из опытов профессора Николая Козырева, в весьма малых масштабах можно добиться даже с помощью крохотных маховиков. Что же говорить о районе Бермуд в Атлантике, где мощное течение Гольфстрим закручивает водяные вихри в сотни километров диаметром! Закручиваются вихри - изменяется Время - должна изменяться и гравитация. В центре вихря (там, где американские спутники фиксировали уровень воды на 25-30 метров ниже обычного) гравитация повышенная, на периферии - пониженная. Не в том ли причина многих катастроф морских судов, что грузы в трюме внезапно увеличивают свой вес? При неоднородном нагружении и превышении запаса прочности корпуса катастрофа практически неминуема! Для полноты трагической картины к этому нужно добавить и ненадежность радиосвязи в таких местах...

Кое-какие выводы можно сделать в деле с пропажей 5 самолетов. Вероятнее всего, в небе над Бермудским треугольником это звено столкнулось с нестационарной кочующей аномальной зоной, в которой у них отказали приборы, и забарахлила радиосвязь. Затем самолеты, находясь в "странном тумане", с очень большой скоростью переместились в Мексиканский залив, где пилоты и узнали с удивлением местную гряду островов...

Давайте уточним, что означает "с очень большой скоростью". Итак, через полтора часа после взлета самолеты попадают в странный туман, где у них отказывают все приборы, ВКЛЮЧАЯ ЧАСЫ. В 16.45 самолеты выходят из облачности и восстанавливают ориентацию (из докладов слышно, что они уже доверяют компасам). По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько прошло времени по самолетным часам (вышедшим из строя) - сказать трудно. Вряд ли на этот вопрос смогли бы правильно ответить и летчики, в экстремальных ситуациях время восприятие резко отличается от обычного. Лишь один механизм может дать нам ответ - это двигатели самолетов, они единственные продолжали нормально работать в аномальной зоне! Итак, в 17.22 Тейлор объявил: "Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов (38 литров горючего), то мы приводнимся!" Судя по фразе, горючее и в самом деле подходило к концу. Видимо, вскоре самолеты приводнились потому, что в 18.02 на земле услышали фразу: "...В любую минуту может утонуть..." Значит, горючее в торпедоносцах закончилось в промежутке между 17.22 и 18.02, в то время как его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного запаса - до 19.50. Такое резкое расхождение можно объяснить только одним: двигатели жгли горючку на 2 часа больше, чем ранее предполагалось!

Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в белом тумане пролетело около трех!! Скорость самолетов была все это время обычной, но для гипотетического стороннего наблюдателя она показалась бы в 3 раза быстрее! Вероятно, за эти 3 часа собственного времени торпедоносцы, увы, проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до конца не вышли из цепких лап весьма поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов...

Друзья пропавших пилотов до сих пор не могут понять, почему лейтенант Тейлор скомандовал, а его подчиненные (среди которых были и более старшие по званию) выполнили посадку на неспокойное море, в то время как они могли еще целых два часа искать землю!.. Приводнение на высокие волны практически не оставляло шансов спастись, и тем не менее, подчиненные Тейлора без сомнений выполняют этот приказ, хотя только что они громко ругались и спорили со своим командиром по поводу курса. Выполнить самоубийственную посадку пилоты могли, только зная, что горючее действительно на исходе. Предположительно около 19 часов самолет лейтенанта уже был на дне, радисты зафиксировали обрывки разговоров других экипажей между собой, кто-то сквозь явный шум волн пытался вызвать Тейлора и не получал ответа. Затем умолкли и остальные голоса... На земле надежда на их возвращение все еще сохранялась, так как никто не мог поверить в факт приводнения. Прошел еще один час, по подсчетам аэродромного персонала у летчиков только теперь заканчивался аварийный запас горючего, и все ждали чуда... Наконец, наступило 20 часов, стало ясно, что ожидания напрасны... Яркие огни на посадочной полосе, которые было видно за десятки миль, горели еще какое-то время.

Наконец, в 21 час с минутами кто-то, в диспетчерской молча, повернул рубильник... Летчики, конечно же, еще были живы в тот момент. Вероятнее всего, после того, как пошли на дно самолеты, они находились в воде в своих спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал свое дело. Богатый опыт морских катастроф подсказывает, что вероятнее всего никем не найденные пилоты были в силах противостоять холодным волнам примерно до полуночи.

Возможно, с той же самой аномальной зоной, сбившей с толку и Тейлора, и Пауэрса, и всех остальных столкнулся и бесследно исчезнувший гидросамолёт "Марин Маринер", который бесстрашно отправился на поиски "Эвенджеров". Последние слова радиста гидросамолета были о "сильном ветре на высоте 1800 метров"... Хотя причина может быть и более прозаической, кто-то в районе полета этого гидросамолёта видел яркую вспышку в небе. Взрыв?.. Вместе с экипажем гидросамолёта число жертв "треугольника" в тот вечер составило 27 человек.

Когда описанная выше гипотеза более-менее приняла стройные очертания. Стало известно о том, что самолеты недавно нашли в Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших говорят, что лучше бы не находили, горько знать, что пилоты погибли буквально на пороге дома, в одной минуте полета! Сначала нашли 4 самолета вместе, затем обнаружился пятый.

Правда, совсем не понятно, почему 19-е звено упало вводу в том районе, почему их в таком случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км) их должны были слышать как из соседней комнаты.

Удалось выяснить все детали этой, без сомнения величайшей, находки. В 1991 году поисковое судно "Дип Си" компании "Саинтифик Соач Проджект" северо-восточнее Форт-Лодердейла производила поиск затонувшего испанского галеона с золотом. Команда на палубе шутила над тайнами Бермудского треугольника, вспоминая различные истории, в том числе с пропавшими торпедоносцами. Поэтому, когда пришло сообщение "Под нами торпедоносцы", все восприняли это как шутку. Это были 4 "Эвенджера", лежавшие строем на глубине 250 метров, пятый с номером 28 находился в миле от остальных. Четверка как бы слегка поотстала от ведущего "28-го" самолета (невольно вспоминается версия, что последними словами Тейлора были: "Не приближайтесь, они похожи на...").

Немедленно подняли архивы. Выяснилось, что за все время в Атлантическом океане падали в воду 139 самолетов типа "Эвенджер", однако, группа из пяти самолетов пропадала без вести только однажды в декабре 45-го. Скептики решили также проверить, а не могли ли в этом районе самолеты упасть в воду с авианосца? Подобных записей в архивах также не нашли, но скоро необходимость в их поисках отпала, более подробное фотографирование находок доказало, что самолеты именно садились на воду: у них были загнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не обнаружили. Ни у кого больше не возникло сомнений в том, что это пропавшее 19-е звено, тем более что на двух бортах были буквенные изображения "FT", так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США, Военно-Морские Силы и фирма ССП немедленно начали между собой судебную тяжбу на право владения находкой, в то время как родственники погибших потребовали оставить самолеты в покое. Первооткрыватель "Эвенджеров" Хоукс в одном из последних своих интервью сказал: "Мы подплывем на подводном аппарате поближе с тем, чтобы прочесть номера. Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, то это означает, что мы создали новую великую загадку, потому, что 5 самолетов не могут так просто собраться на дне океана!.."

Но тайна не поддалась. Спустя месяц, летом 1995 года на Пресс-конференции было объявлено, о том, как тяжело исследователям пришлось под водой, как долго они подбирались к номерам, и как... разочаровались: два номера были хорошо видны FT-241, FT-87 и два лишь частично - 120 и 28. У пропавшего же звена номера были: FT-3, FT-28(Тейлор), FT-36, FT-81, FT-117. Сошелся только один номер, и тот - без буквенного обозначения. Номера найденных на дне самолетов так до сих пор и не идентифицированы, среди пропавших они не числятся. В большинстве архивных записей значится лишь заводской номер машин, но так как эти цифры записывали на фанерном киле "Эвенджера", то нет надежды, чтобы номер на самолетах сохранился столь долгое время.

Словом, загадки остаются открытыми. Какие самолеты лежат на дне океана в близи Форт-Лодердейла, что или кто заставил собраться их вместе? И куда же все-таки делись "те самые" самолеты?

В 1996 году правительство США, нашло объяснение, официальная комиссия установила, что: 1. На дне вовсе не самолеты, а макеты самолетов. 2. Их специально положили туда для того, чтобы отрабатывать бомбардировку с воздуха.

Только самые доверчивые поверили такому официальному бреду. Аквалангисты, наверное, смеялись до упаду. Неужели никто из правительственных органов не читал их отсчетов, где они описывали номера, открытые фонари, загнутые при посадке лопасти пропеллеров. Ничего этого не могло быть на макетах-мишенях. Если это макеты, то такие, которые сами прилетели сюда "строем". А летчики, наверное, хохотали потому, что делать бомбардировочные мишени на глубине 250 метров - все равно, что целиться из пистолета в цель, находящуюся за Великой Китайской стеной!

Судя по тому, насколько глупую версию выдвинули официальные органы, к этой проблеме там, наверху испытывают деланное равнодушие... Сделаем же осторожный вывод, что тайна, о которой вы только что прочитали, останется Тайной еще надолго.

Пожалуй, самым загадочным местом на Земле считается Бермудский треугольник - участок Атлантического океана свыше одного миллиона квадратных километров, расположенный между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и южным мысом полуострова Флорида. Именно там, по мнению некоторых исследователей, нарушается течение времени, искривляется пространство, а самолеты и корабли, оказавшиеся в зоне «треугольника», бесследно исчезают. Еще Христофор Колумб писал о странном поведении стрелок компасов, столбах пламени, поднимающихся из воды, странных огнях, передвигавшихся по волнам... Ученые предпринимают все новые попытки раскрыть тайну этой аномальной зоны.

Трагический список жертв Бермудского треугольника открывает французское судно "Розали", пропав в августе 1840 года. Его обнаружили неподалеку от Багамских островов дрейфовавшим с поднятыми парусами. На борту находилось единственное живое существо - канарейка в клетке. Палуба и каюты выглядели так, словно еще несколько часов назад здесь находились члены экипажа. Какие трагические обстоятельства заставили покинуть судно и как сложилась его дальнейшая судьба, не знает никто.

7 ноября 1872 года бригантина «Мэри Селест» с грузом спиртных напитков вышла из Нью-Йорка и взяла курс на Гибралтар. Через месяц она была обнаружена командой судна «Ден Гратиа». Бригантина шла странными зигзагами, ее паруса наполнял ветер. Несколько моряков с «Ден Гратиа» спустили шлюпку и пришвартовались к борту «Мэри Селест». Оказалось, что судно пусто, хотя не имеет никаких повреждений. На столе в кают-компании стояли чашки с недопитым кофе, в беспорядке валялись хлеб, яйца, скатерть была испачкана растаявшим маслом. Груз в трюмах был нетронут. Однако на борту не нашли навигационных приборов. Воды и продовольствия на судне было достаточно. В некоторых документах упоминается, что на том же столе лежала сабля со следами крови на клинке. Такие же следы обнаружили и на других предметах. Последняя запись в вахтенном журнале, датированная 24 ноября, сообщала о том, что «Мэри Селест» находится в 150 милях к западу от Азорских островов. Через одиннадцать дней судно обнаружили в 700 милях от места, упомянутого в журнале.

Однако наибольшую известность Дьявольскому треугольнику принесла история исчезновения американского звена бомбардировщиков-торпедоносцев, состоявшего из пяти самолетов типа «Эвенджер». 19-е звено, которое составляли эти самолеты, поднялось в воздух в 14 часов 10 минут 5 декабря 1945 года с авиабазы военно-морских сил в Форт-Лодердейле на Флориде, Бомбардировщики должны были пролететь 160 миль на восток, затем 40 миль на север и вернуться на базу. Во время полета планировалось учебное бомбометание.

В 15 часов 45 минут на командно-диспетчерском пункте получили сообщение командира звена лейтенанта Тейлора:

Состояние аварийное! Мы не видим землю!

Сообщите свои координаты, - потребовал командный пункт.

Мы не знаем, где находимся, - прозвучало в ответ.

Держите курс на запад! И тут лейтенант Тейлор произнес странные слова:

Мы не знаем, где запад. Океан выглядит не так, как обычно.

В 16.00 охваченный паникой Тейлор передал командование звеном другому офицеру.

Мы находимся милях в двухстах северо-восточнее базы. Скорее всего мы... - голос офицера становился все глуше и наконец исчез совсем.

На выручку бомбардировщикам поспешил спасательный самолет, оснащенный всем, что может понадобиться в аварийной ситуации, и способный сесть на поверхность моря даже при очень высоких волнах. 19-му звену пытались сообщить об этом, но связь отсутствовала. Спасательный самолет передал на диспетчерский пункт несколько сообщений и подтвердил, что подходит к нужному квадрату, а затем в эфире наступила тишина...

По общей тревоге со всех баз полуострова Флорида поднимались самолеты, из портов выходили поисковые суда. В 19 часов 04 минуты диспетчер командного пункта принял слабые позывные 19-го звена. Это произошло через два часа после того, как у самолетов должно было закончиться горючее. В течение нескольких недель акваторию Атлантического океана и Мексиканского залива бороздило 21 поисковое судно, 300 самолетов вели наблюдение за океанской поверхностью с воздуха. Все оказалось безрезультатным. Звено бомбардировщиков-торпедоносцев и спасательный самолет исчезли бесследно.

Список из 50 кораблей и самолетов, пропавших в Бермудском треугольнике, замыкает грузовое судно «Анита», вышедшее в марте 1973 года из порта Норфолк, да так и не добравшееся до пункта своего назначения - Гамбурга.

В 1999 году произошли новые загадочные происшествия, которые, к счастью, не закончились трагически, однако поставили перед учеными новые неразрешимые вопросы. Участницей одного из таких происшествий стала Шеннон Брейси из Новой Зеландии, решившая в одиночку пересечь на яхте Тихий океан, обогнуть Южную Америку и добраться до Багам. В планы отважной женщины входило и пересечение Дьявольского треугольника. Вот что она рассказала журналистам:

О длительном одиночном плавании я мечтала всю жизнь. И вот, когда мне исполнилось сорок два года, появилась возможность отправиться в путь. Все случилось, когда я уже приближалась к Бермудам. В полдень, когда я находилась в рубке, морская поверхность подернулась дымкой. Казалось, я попала в полосу тумана. Вскоре начался настоящий шторм, а дымка сгустилась настолько, что видимость сделалась нулевой. И вдруг вокруг меня появились... призраки! Это были люди в матросской форме, какие-то женщины со скорбными лицами и плачущие дети. Я понимала, что все они давно мертвы и от этого испытывала леденящий ужас. Какая-то сила забирала меня в страшный, неведомый мир. И вдруг я увидела своего умершего мужа, который протягивал ко мне руки, словно желая обнять. В этот момент я потеряла сознание.

Когда Шеннон очнулась, небо у нее над головой было усыпано звездами. Часы в рубке показывали 12. Женщина находилась в беспамятстве целых двенадцать часов!

Случаев, подобных тому, который произошел с Шеннон Брейси, известно уже немало. Но ни один из них не раскрывает тайны Бермудского треугольника. Более того, наблюдения людей, оказавшихся в этой аномальной зоне, еще больше запутывают и без того странную историю этого удивительного уголка планеты Земля.

Пилот «Боинга-707» 11 апреля 1963 года летел из Пуэрто-Рико в Нью-Йорк. Через 20 минут после взлета он вдруг увидел, как поверхность океана начала взбухать и наконец поднялась огромным куполом, достигавшим нескольких сотен метров в диаметре! В течение тридцати секунд он вместе с командиром лайнера и бортинженером с удивлением наблюдал за невиданным природным явлением.

Оказывается, свидетелями подобных катаклизмов были и космонавты. «Не может быть сомнения в разных уровнях воды в океане», - говорил после полета на орбитальной станции «Салют-6» Владимир Коваленок. Космонавт неоднократно видел, как на поверхности моря поднимаются гигантские водяные купола, вокруг которых клубятся кучевые облака. Космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов видели многокилометровый вал в Индийском океане. Что заставляет воду вспучиваться, до сих пор никто не знает. Но, может быть, странные события в Бермудском треугольнике как-то связаны с тайной жизнью морской стихии? На этот и многие другие вопросы ученым еще предстоит искать ответ.

Новость отредактировал Злючка - 8-09-2011, 19:17

Бермудский треугольник - мистическая область Атлантического океана, расположенная между Майами, Бермудами и Пуэрто-Рико, где пропало огромное количество кораблей и самолетов. Многие воздушные и водные суда попросту исчезли из зоны видимости радаров, несмотря на хорошую погоду и отсутствие сообщений о каких-либо поломках. Не смотря на многочисленные слухи об утонувших судах в этой области, их масштаб немногим превышает количество в других частях света. На самом деле большинство ежедневных вылетов и поездок заканчиваются благополучно.

Сообщения об исчезновениях экипажа в прессе не привлекали внимания общественности вплоть до 20 века. Очень печальный инцидент произошел в марте 1918 года, когда огромный американский сухогруз "Циклоп", перевозящий на борту 300 человек и 10000 тонн марганцевой руды затонул между Барбадосом и Чесапикским заливом. Циклоп не посылал сигналы об аварийной ситуации, хотя имел для этого все необходимое техническое оснащение. Кроме того, поиски судна не привели даже к нахождению его обломков.

Президент америки Вудро Вильсон прокомментировал произошедшее: "Только море и бог знают что произошло с этим большегрузным кораблем" В 1941 году исчезли два похожих судна. Они также не оставили никаких следов и проплывали по тому же маршруту. В скором времени зародились слухи о негативной энергетике этого места.

В декабре 1945 года планировались учения бомбардировщиков военно-морского флота. У лидера группы возникли проблемы с навигацией, а затем он без следа исчез. Оставшиеся пять бомбардировщиков бесцельно летали рядом, пока у них не закончилось топливо и они были вынуждены приводнится. В этот же день исчез самолет спасения с командой из 13 человек. После длительных поисков, в надежде найти хоть какие-нибудь обломки, военные представители вынуждены были заявить: "Такое ощущение, что они все улетели на марс!"

В добавок ко всему, к этому времени пропало еще 3 пассажирских транспорта. С тех пор многие любители паранормальных явлений начали винить эту зону, приписывая к ней базу инопланетян, временную дыру, затонувшую атлантиду, морских чудовищ, искажение гравитации. Те, кто мыслил более логично заявляли о магнитных аномалиях, смерчах и выходе метана из океанской впадины.

Метан вполне может стать основанием крушений. Наименее плотный газ может вызвать проблемы с управлением. Приборы под воздействием газа могли выйти из строя. Во время ночных полетов, пилоты не видят землю и ориентируются лишь на цифры с приборной панели, которые неверно фиксируют набранную высоту. Кроме того, попадание этого вещества в двигатель тоже может быть причиной катастрофы.

Пространство, называемое дьявольским или бермудским треугольником, занимает территорию около 500000 квадратных миль. Христофор Колумб в своем первом путешествии к новой земле, сообщил что яркая вспышка огня (возможно метеорит) озарила ночью океан и продолжала легкое свечение на протяжении нескольких недель. Также он описывал беспорядочные, меняющиеся показания компаса.

Чрезвычайно мощные ураганы и штормы образующиеся в Атлантике вблизи экватора стали виновниками гибели тысяч людей и миллионных убытков. Некоторые исследователи в случившемся винят Гольфстрим, берущий начало в Мексиканском заливе. Любое течение - это внутренняя река, которая может влиять на маршрут и передвижение транспорта, особенно если тот приводняется. Подобное событие случилось с крейсером "Витчкрафт" в декабре 1967 года. Необычайно большие волны могут появляться даже в спокойных морях. Одной из таких была "Океанический рейнджер" в 1982 году опрокинувшая самую крупную в мире морскую платформу.

По всей вероятности глупо выдвигать конкретный фактор вызвавший столько крушений и жертв. Это все равно что пытаться выдвинуть единственную причину аварий на дорогах в отдельном городе. Так или иначе, это мистическое место еще долго будет притягивать внимание людей по всему миру.

Тихоокеанский треугольник – это район в западной части Тихого океана, в котором происходят или не происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Данный район ограничен треугольником, вершинами которого являются Японские острова на севере, Марианские острова на юге и остров Тайвань на западе.
Данный район имеет и другие названия:

  • 1.Море дьявола.
  • 2.Треугольник дьявола.
  • 3.Формозский треугольник.
  • 4.Треугольник дракона.
  • 5.Японские Бермуды.
По поводу Тихоокеанского треугольника, как и Бермудского треугольника, две точки зрения:
1. Тихоокеанский треугольник существует.
2. Тихоокеанского треугольника нет.
Сторонники первой точки зрения считают, что таинственные исчезновения морских и воздушных судов в Тихоокеанском треугольнике действительно происходят. Причинами этих исчезновений,по их мнению, являются:
  • 1.Необычные погодные явления.
  • 2.Отверстие в небе, через которое можно проникнуть в параллельные миры. Именно это отверстие приводит к странным изменениям времени и пространства.
  • 3.Корабли-призраки, которые стремятся потопить все суда, проплывающие по их территории.
  • 4.Похищения инопланетянами.
  • 5.Неисправность навигационного и коммуникационного оборудования.
  • 6.Драконы из глубин, которые забирают моряков в своё подземное пространство. Сторонники данной теории утверждают, что на дне Тихоокеанского треугольника существуют подводные дворцы, населённые драконами. Среди всех драконов выделяется великий дракон, являющийся их царём. Данная информация распространена среди китайцев и японцев.
Возможно, что существуют и другие причины таинственных исчезновений морских и воздушных судов в Тихоокеанском треугольнике, о которых мне не известно.
В 1968 году американский биолог Айвен Теренс Сандерсон (1911 – 1973) высказал предположение о том, что Земля опоясана жуткими зонами:
  • 1.Бермудский треугольник.
  • 2.Гибралтарский клин в Алжире.
  • 3.Тихоокеанский треугольник.
  • 4.Афганская аномалия.
  • 5.Гавайская аномалия.
На морском дне у берегов Японии обнаруженыступенчатые подводные пирамиды, похожие на пирамиды в Мексике. Данное открытие состоялось в 1985 году, когда инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке нырнул с аквалангом и увидел громадные каменные блоки. Определённая часть людей данные пирамиды связывают с подводными дворцами драконов.
Некоторые специалисты считают, что аномальные явления могут быть как-то связаны с подводными пирамидами, построенными явно не нашей цивилизацией, а какой-то гораздо более древней, находившейся на Земле в те далёкие времена, когда острова и континенты имели иные очертания.
Если предположить, что Тихоокеанский треугольник существует, следовательно, существует и Бермудский треугольник. Интересно то, что оба треугольника находятся на одной широте. Интересно то, что оба треугольника находятся в Северном полушарии. Интересно то, что оба треугольника находятся в западной части океана, один треугольник в западной части Тихого океана, а другой треугольник в западной части Атлантического океана. Совпадение? А может быть, существует какая-то взаимосвязь между этими треугольниками?
В литературе, особенно в уфологической, существует информация о том, что в Тихоокеанском треугольнике видели НЛО и корабли-призраки.
Японские рыбаки отмечают, что в районе японского острова Миякедзима несколько раз видели корабли-призраки. Именно японские рыбаки тихоокеанские воды вокруг данного острова называют Морем дьявола. Море дьявола иногда называют кладбищем Тихого океана, так как оно поглотило не один десяток судов.
Если предположить, что Тихоокеанский треугольник связан с похищением землян инопланетянами, то возникает вопрос – почему инопланетяне местом похищения землян выбрали данный треугольник? Что необычного в этом Тихоокеанском треугольнике? На этот вопрос могут ответить только сами инопланетяне.
Есть информация, согласно которой в Тихоокеанском треугольнике за 10 месяцев 1993 годаисчезло 48 кораблей и погибло при невыясненных обстоятельствах более 200моряков. Так это или не так – я не могу ответить на данный вопрос, так как данную информацию необходимо доказать.
Сторонники второй точки зрения считают, что исчезновения морских и воздушных судов в Тихоокеанском треугольнике – это такое же обычное явление, как и в Бермудском треугольнике, которое происходит не чаще, чем в других районах Мирового океана. По их мнению, эти исчезновения объясняются естественными причинами. Сторонники второй точки зрения пытаются дать научное объяснение явлениям, происходящим в Тихоокеанском треугольнике.Более реалистические причины – это метеорологическая обстановка.
Тихоокеанский треугольник со всех сторон обдувают сильные ветры. Здесь часто случаются мощные штормы, смерчи, ураганы. В этом районе сходятся многочисленные воздушные и водные потоки, приводящие к образованию блуждающих волн, достигающих высоты около 30 метров. Такой высоты достаточно, чтобы накрыть большое судно.
Тихоокеанский треугольник известен свидетельствами о постоянно меняющемся морском ландшафте. Здесь формируются и исчезают за одну ночь через вулканическую активность и подводные землетрясения острова. В этой информации ничего таинственного нет, так как вышесказанное свидетельствует о различных геологических процессах, происходящих на Земле.
В научной литературе есть информация о том, что с 1955 года Тихоокеанский треугольник является аномальной зоной и небезопасен для мореплавателей. Сразу же возникает вопрос – почему именно с 1955 года. Что же такого произошло необычного, что отсчёт ведётся с 1955 года?
В мире очень много вопросов, на которые до сих пор нет ответов. Данную работу я закончу вопросом – существует ли на самом деле Тихоокеанский треугольник?

Бермудский треугольник – район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы.
Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями легендарной Атлантиды, перемещении сквозь « дыры» во времени, разломы в пространстве и др.
В последнее время тема Бермудского треугольника снова возвратилась на страницы мировых СМИ. Загадка этой аномалии вновь начала будоражить исследователей.
Внести свою лепту в эти дискуссии мы попросили азербайджанского исследователя-эзотерика Вагифа Алекперова.
По его словам, хотя Бермудский треугольник и не имеет прямого отношения к Азербайджану, тем не менее, все происходящие на планете процессы взаимосвязаны и потому являются проблемами всего человечества.
« Причина аномалий в районе Бермуд неизвестна, но существует множество интересных гипотез. Одна из них выдвинута американским гидробиологом Сандерсоном, заметившим, что сходные по свойствам зоны расположены на одной широте и отстоят друг от друга на равном расстоянии, образуя так называемый Пояс дьявола: Бермудский треугольник, Гибралтарский клин, Афганская аномальная зона, Море дьявола, Гавайская аномалия.
Примечательно, кстати, что в середине прошлого века после череды таинственных катастроф в Море дьявола официальные власти Японии объявили эту территорию опасным местом. Общие признаки аномальных зон — нарушения восприятия времени, плохое самочувствие, ощущение страха и паники и т.п.», — сказал наш собеседник.
Ученые, по словам исследователя Алекперова, относится к тайнам Бермудского треугольника скептически, объясняя все случайными совпадениями, погодными условиями, магнитными бурями, влиянием инфразвуковых волн на психику человека и т.п. Однако при этом игнорируется очевидная симметрия в расположении зон Пояса дьявола, формирующих собой на карте правильный пятиугольник. Соединение его диагоналей дает пятиконечную звезду, пентакль, то есть фигуру, которую еще древние маги использовали в своей практике.
« Поэтому суть аномальных явлений, вероятно, связана с мистикой, причем, на мой взгляд, существуют и ее математические основы. Дело тут в пропорциях золотого сечения — 0,618 — которые, как известно со времен Пифагора, заключают в себе пентакль. С этими пропорциями связана и следующая цепочка самых странных совпадений в истории. В 1664 году возле Англии затонул фрегат. Спасся только один — некий Хью Вильямс. В 1785 году возле Англии потерпел крушение корвет. Из всего экипажа опять спасся лишь один, и вновь это был человек по имени Хью Вильямс. В 1860 году возле Англии произошло еще одно кораблекрушение. И снова из всех членов экипажа затонувшего судна удалось спастись лишь Хью Вильямсу.
Несложно подсчитать, что общий промежуток времени (в годах) составляет 196, а интервалы 75 и 121. Руководствуясь правилами школьной арифметики о вычислении пропорций, получим 75/121= 121/196 = 0,618 — с погрешностью всего в одну тысячную», — сказал В.Алекперов.
Эту небольшую погрешность с лихвой компенсирует тот удивительный факт, что все три кораблекрушения произошли в один и тот же день — 5 декабря — в тот самый день, когда пять самолетов « Эвенджер» бесследно исчезли в Бермудском треугольнике, подчеркнул наш собеседник.
« И еще об одном существенном обстоятельстве. Все эти совпадения выглядят явно неслучайными, однако с точки зрения науки, изложенные факты — не более чем любопытный курьез, на который не следует обращать серьезного внимания. То есть ученые, исследующие Бермудский треугольник, все равно будут упорно продолжать искать там некие естественные причины — магнитные поля, подводные течения, скопления газов и т.п.
Но знакомство с историей таких поисков подводит к мысли, что это — запретная тема для академической науки», — заявил азербайджанский исследователь.