Проверки фнс заработной платы. «зарплатные» комиссии ифнс: кого пригласят. В поощрительных выплатах

Долженко Д. А.,
ведущий юрист
ООО «Актуальный менеджмент»

Кому ждать выездную
налоговую проверку в 2017 году?

Риск налоговой проверки возможно минимизировать: не осуществлять взаимодействие с фирмами-«однодневками», посредниками без экономической выгоды. Но полностью исключить ее возможность нельзя.

Традиционно в зону риска входят те налогоплательщики, которые ведут бизнес с высоким риском. Такие риски установлены в приказе ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012):

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право налогоплательщикам применять специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и(или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и(или) наличие информации об их уничтожении, порче и т. п.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Выездная проверка заканчивается составлением справки. После этого инспекторы снимут организацию с учета по месту нахождения закрываемого филиала (представительства) или иного обособленного подразделения.

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:

  • отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
  • отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т. п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, интернет-сайты и т. д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
  • отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.n alog.ru).

В отношении представления пояснений следует обратить внимание на поправки, которые были приняты в 2016 году. Если при камеральной проверке налоговый орган запросит пояснения у лица, обязанного сдавать электронную декларацию по НДС, направлять их можно будет только в электронной форме по ТКС. Формат установит ФНС. Пояснения на бумажном носителе не будут считаться представленными. Следовательно, если налогоплательщик представит пояснения по почте, они не будут считаться полученными, и налоговый орган может назначить выездную налоговую проверку.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Налогоплательщик в течение десяти дней с момента истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля имеет право представить свои письменные возражения на результаты этих мероприятий.

Есть также признаки, на которые обращают особое внимание налоговые органы во время работы компании:

1. Компания активно участвует во внешнеторговой деятельности. При этом согласно представленной бухгалтерской отчетности движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров, либо отчетность не представляется.

2. Компания предъявляет к возмещению значительные суммы налогов.

3. Компания часто «теряет» первичные документы. При этом «потерянные» документы долго или вообще не восстанавливаются.

4. Неритмичный характер бизнеса компании.

5. Компания проводит единичные непрофильные операции.

6. Компания использует нестандартные средства расчета (вексель, бартер, уступка прав требования).

7. Компания применяет нерыночные цены или же цены сильно колеблются.

8. Отсутствие экономической целесообразности операции.

9. У компании отсутствуют основные средства, необходимые для деятельности (транспорт, склад, торговые точки и т. п.).

10. Налогоплательщик после блокировки его счетов в одном банке открыл новый счет в другом банке.

11. Сумма сделок, информацию о которых можно получить из электронных книг покупок и продаж и других внешних источников, превышает выручку от реализации по данным отчетности компании.

12. Сумма реализации по данным декларации по налогу на прибыль меньше значения аналогичного показателя по данным бухгалтерской отчетности.

13. Компания представляет нулевую отчетность при наличии сведений о покупке-продаже недвижимости, транспорта, реализации алкоголя, осуществлении экспортно-импортных операций.

Таким образом, для того чтобы избежать налоговой проверки, целесообразно исключить критерии налогового риска.

Кто определяет критерии налогового риска?

ФНС России по результатам контрольной работы, с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики, определяет наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков».

Что кардинально изменится в выездных налоговых проверках с 2017 года?

1. В 2017 году администрирование страховых взносов входит в сферу регулирования налоговых органов. Однако они будут проверять те взносы, которые начисляются с 2017 года.

Налоговые органы будут проводить:

  • камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения;
  • камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговые органы;
  • выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (Информация ФСС РФ).

ПЕРВОИСТОЧНИК

Проводя камеральную проверку расчета по страховым взносам, инспекция сможет истребовать у юрлица сведения и документы, которые подтверждают обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению взносами, а также сведения и документы, которые подтверждают обоснованность применения пониженных тарифов взносов.

2. Инспекторы смогут доначислять взносы, если отчисления по ним будут меньше НДФЛ. Поэтому в зону риска попадут компании, у которых будут выявлены значительные расхождения по базам для НДФЛ и страховых взносов.

3. В 2017 году инспекторы в рамках одной выездной налоговой проверки смогут осуществить проверку всех видов фискальных платежей, установленных НК РФ (включая страховые взносы), и, соответственно, сделать доначисления по ним.

4. С 01 июля 2016 года инспектор неправомочен запросить документы, которые он может получить от других государственных структур.

5. С 2017 года налоговый орган будет также проверять иностранные интернет-компании, которые осуществляют услуги для юридических и физических лиц. Такие компании должны будут встать на налоговый учет и подавать декларации, а следовательно, налоговый орган сможет проводить выездные и камеральные проверки.

Что ищут налоговики?

Традиционно налоговые органы проверяют сделки налогоплательщика на предмет получения необоснованной налоговой выгоды.

Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).

Приведем схему необоснованной налоговой выгоды.

Полученная необоснованная налоговая выгода

О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств:

  • невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
  • отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
  • учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
  • совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

ФНС ожидаемо будут стараться выявить возможные факты недобросовестности сторон сделки и, выявив такие факты, контролировать цены и определять размер полученной налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.

ПРИМЕР ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Налоговые органы могут выявить отсутствие реально оказанных услуг и выполненных работ. В качестве примера можно назвать Определение Верховного суда РФ от 10.10.2016 № 309-КГ16-10785 . В данном решении суд установил, что отношения со спорными контрагентами использовались заявителем лишь в качестве дополнительных звеньев последовательности действий, целью которых являлось получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения НДС и принятия расходов по налогу на прибыль. Доказательств фактического оказания услуг, выполнения работ данными контрагентами не подтверждено ни документами, ни контрольными мероприятиями. Еще один пример необоснованной налоговой выгоды нашел отражение в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.09.2016 № Ф02-4850/2016 . Суд установил, что представленные обществом документы содержат недостоверные сведения, а согласованные действия общества и его контрагентов направлены на получение необоснованной налоговой выгоды; а кроме того, невыполнение предложения не влечет правовых последствий для общества, так как не содержит властных распорядительных, обязательных указаний.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Низкая рентабельность как риск проверки – вообще не стопроцентное свидетельство нечистых помыслов руководителей компании. Она может быть обусловлена, к примеру, маркетинговой политикой.

В рамках необоснованной налоговой выгоды ИФНС проверяет взаимоотношения с фирмами-«однодневками». Доказывают связи с фирмами-«однодневками» по наличию признаков рисков, которые установлены в концепции выездных налоговых проверок.

ПРИМЕР ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2016 № 09АП-2367/2016 суд пришел к выводу о наличии связей с фирмами-«однодневками». Согласно банковской выписке по расчетным счетам ООО «Примера» установлено, что ООО «Примера» производило перечисление за транспортные услуги в адрес организаций, имеющих признаки фирм-«однодневок» (отсутствует трудовой персонал, руководители являются «массовыми»), а именно: ООО «Простор», ООО «Эксполайн», ООО «Дорис». От УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве налоговым органом получены объяснения генерального директора ООО «Инвестпроект» С. В. Клюевой, которая сообщила о непричастности к деятельности ООО «Инвестпроект», данная организация ей не знакома, в период 2010–2012 гг. она работала в магазине «Перекресток» продавцом, также указала, что в 2008 году потеряла паспорт. По данному поводу она писала заявление в органы внутренних дел. Спустя некоторое время паспорт обнаружила в почтовом ящике. Также С. В. Клюева пояснила, что никогда от имени юридических лиц никакой деятельности не вела.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Немаловажным критерием для определения целесообразности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок является рентабельность. Понятно, что чем выше этот показатель рентабельности, тем эффективнее деятельность организации. Полученные данные сравниваются со средними показателями по основному виду деятельности налогоплательщика. Существенным отклонением в сторону уменьшения считается 10% от среднеотраслевого значения.

Аналогичная связь с фирмами-«однодневками» была выявлена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2014 № 09АП-5428/14 . Налоговый орган указывает, что налогоплательщик и ЗАО «УК ЖКХ Монолит» являются взаимозависимыми лицами, а схема взаимоотношений между ними построена с целью получения необоснованной налоговой выгоды и вывода денежных средств через фирмы-«однодневки». При этом указываются всего лишь два основания для признания налогоплательщика взаимозависимым с его контрагентом: налогоплательщик, по мнению заинтересованного лица, находится в подчинении ГУ «ИС района Новокосино», руководителем которого являлся Дукман Владимир Андреевич, владеющий 36% акций ЗАО «УК ЖКХ Монолит», и сотрудники ДЕЗ Абдикеева Елена Александровна и Ломакина Татьяна Степановна, владели долями по 5% акций ЗАО «УК ЖКХ Монолит».

Кроме того, на практике налоговые органы ищут возможности доначисления налогов расчетным путем. Это возможно, если, например, налогоплательщик не представит документы для проведения налогового контроля. В определении Верховного суда РФ от 25.01.2016 № 302-КГ15-17939 суд отказал в оспаривании решения ИФНС. Общество с ограниченной ответственностью «ВостСибНефть» обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения инспекции в отношении доначисления налога на прибыль организаций в сумме 1 438 350 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 50 551 506 руб., начисления пеней по указанным налогам в общей сумме 16 787 759 руб. 28 коп., привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса в виде штрафа в общей сумме 4 288 131 руб. 93 коп. Точку поставил Верховный суд, указав на вину самого заявителя, не представившего первичных и иных документов для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов. Следовательно, по мнению суда, доначисление налогов правомерно.

Таким образом, очень часто налоговый орган ищет именно необоснованную налоговую выгоду. Доказательства могут быть различны:

  • сделки с взаимозависимыми лицами;
  • отсутствие документов;
  • регистрация по адресу массовой регистрации, массовый учредитель и генеральный директор;
  • работа с фирмами-«однодневками», не расположенными по юридическому адресу, и др.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Что до среднеотраслевых нагрузки и рентабельности, то, по сути, эти критерии представляют собой кокетливый фиговый лист, прикрывающий... Что именно, можно узнать, ознакомившись с перепиской участников раздела выездных проверок форума работников налоговых органов, где они в непринужденной неофициальной атмосфере и не особо стесняясь в выражениях, обсуждают свою тяжкую долю.

Мораторий на проверки – прошел один год

В 2015 году активно обсуждалась тема установления моратория на проверки. Многие ожидали именно послаблений в части налоговых проверок. Но сегодня видно, что эти ожидания не оправдались.

Во-первых, мораторий на проверки не коснулся в целом именно налоговых проверок. А судебная практика говорит о том, что проверки компаний ведутся и компаниям и предпринимателям доначисляются налоги и сборы.

Во-вторых, многие субъекты малого предпринимательства просто боятся использовать механизм моратория. Дело в том, что необходимо написать заявление об исключении из проверок, то есть мораторий не действует автоматически. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении них, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации. И многие компании и предприниматели опасаются именно того, что это вызовет дополнительные вопросы у проверяющих. Поскольку автоматического исключения субъектов малого предпринимательства из плана проверок не происходит, то многие компании и предприниматели не знают, каким образом применять данный механизм и как снизить риски налоговых проверок.

В-третьих, мораторий на плановые проверки не получил распространение в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, а также сферах здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении этих лиц плановые проверки могут проводиться два и более раз в течение трех лет.

В этой связи многие компании и предприниматели не почувствовали на себе действие моратория, не поняли, что они больше защищены со стороны государства и могут спокойно пережить кризисные явления в экономике.

В заключение нужно отметить, что риски налоговых проверок в 2017 году не снизятся. Также необходимо быть готовыми к изменениям, самостоятельно проводить контроль и проверку контрагентов, с которыми заключаются договоры. Какие еще можно дать рекомендации? Необходимо более тщательно проверять контрагентов, а также отслеживать «громкие дела» на предмет оценки налоговых рисков.

Дата публикации: 12.01.2018 09:40

Выплата заработной платы «в конвертах» является одной из самых актуальных проблем налогообложения. Несмотря на предпринимаемые правительством и налоговыми органами меры по выводу заработной платы из тени, существенная ее часть до сих пор выплачивается «в конвертах».

В наше время экономических потрясений и кризисов люди, зачастую не задумываясь, соглашаются на условия работодателя получать, так называемую, «серую» заработную плату, оформляясь по трудовому договору на минимальную сумму, а остальную часть получают наличными «в конвертах». Недобросовестные работодатели этим пользуются, умело сокращая свои расходы.

В таких случаях, каждый работник, получающий зарплату «в конверте», должен отдавать себе отчет в том, что он лишает себя пенсионных накоплений, от которых в будущем зависит размер пенсии, право на использование налоговых вычетов в полном объеме, право на получение кредитов в банках.

Поскольку выплаты «теневой» заработной платы наносят значительный ущерб не только государству, но и гражданам, работа по выявлению и пресечению этих нарушений является одной из приоритетных задач налоговых органов.

Для обеспечения в постоянном режиме мер по профилактике и борьбе с выплатой «теневых», «серых» зарплат в региональном Управлении Костромской области подключены и круглосуточно функционируют телефоны «доверия», по которым граждане могут сообщить о нарушениях, связанных с выплатой заработной платы, а также на постоянной основе действуют специальные комиссии по легализации налоговой базы.

Основным инструментом в работе комиссий налоговых органов является мониторинг всех организаций по выплаченной заработной плате и заслушивание на заседаниях таких комиссий руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня по видам деятельности. На заседаниях таких комиссий активное участие принимают приглашенные участники из числа представителей органов власти и других контролирующих служб.

За январь – декабрь 2017 года проведено 262 заседания комиссии по легализации налоговой базы по вопросам выплаты «теневой» заработной платы, из них в налоговых органах –212, в администрациях муниципальных образований – 50. На комиссиях заслушано 580 (30 из них в рабочем порядке при рассмотрении заявлений граждан) налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату работникам ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, из них в налоговых органах – 446(28 из них в рабочем порядке при рассмотрении заявлений граждан), в администрациях муниципальных образований – 134.

По результатам работы комиссий повысили заработную плату 79 налогоплательщиков, или 13,6 % от числа заслушанных на комиссиях.

Сумма дополнительно поступившего НДФЛ по результатам работы комиссий по данным КРСБ составляет 95 тыс. рублей.

Из заслушанных на комиссиях налогоплательщиков - 41,2 % заняты в торговле, 12,9 % - в обрабатывающих производствах, 8,3 % - в сфере лесопромышленного комплекса, в сфере деятельности сухопутного транспорта 3,6 %, в гостиничном бизнесе – 1,6%, в прочих видах деятельности – 14,7 %, в сфере предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг -4,5 %, в растениеводстве – 3,1 %, в строительстве - 6 %, в сфере операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг - 4,1 %.

УФНС по Костромской области разъясняет, что по налогоплательщикам, которые игнорируют приглашения на заседания комиссии в налоговых органах, без объяснения причин, материалы направляются мировым судьям, поскольку неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение штрафа на должностных лиц от двух тысяч до четырех тысяч рублей. За 2017 год в суды направлено 43 протокола об административном правонарушении (из них 19 протоколов на рассмотрении, по 12-ти вынесено устное предупреждение, по 9-ти вынесено решение о непривлечении к ответственности, 3-м назначен штраф).

От физических лиц поступило 123 обращения о фактах выплаты заработной платы «в конвертах», которые рассматриваются в оперативном порядке.

За 2017 год проведено 111 выездных налоговых проверок, в 24 проверялся вопрос выплаты зарплаты в конвертах, в 16 налоговых проверках проверялся вопрос выплаты заработной платы ниже среднего уровня по ВЭД. Также в рамках комиссий по легализации заработной платы рассматривается вопрос и по задолженности неперечисленого в бюджет НДФЛ. Сумма поступлений НДФЛ, поступившая в январе-декабре, составила 2,25 млн. рублей.

Ни для кого не является секретом, что работники налоговых инспекций России относятся к категории государственных служащих. Основная задача данного органа – контроль потока финансов в бюджет страны. Налоговики имеют право осуществлять поверки в организациях и предприятиях, выявлять нарушения и наказывать тех, кто пытается скрыть доходы и уклоняется от уплаты налогов. Все эти средства поступают впоследствии в государственную казну, а затем распределяются соответствующими службами на общих основаниях. Миссия налоговой службы является достаточно ответственной. Справиться с данной задачей могут только профессионалы: бухгалтеры и аудиторы.

Работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая. У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году.

Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.

Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года.

Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатами .

Усредненный размер оплаты труда (за отработанный месяц) составит 42 тысячи рублей. В 2019 году было запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%. Данное повышение перекроет инфляционный процент, который держится на уровне 5,5%.

Инфляция, согласно данным, предоставленным финансовыми аналитиками, будет находиться в пределах 12%.

Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.

О размерах заработной платы налоговиков

Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах:

  • работникам федеральной службы – 70 тысяч рублей;
  • сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей.

Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз.

Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, то, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

Таким образом, можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат. Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу. Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет.

Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 10–11 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует. Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах . Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет. Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2019 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

Ожидать ли повышения зарплат

Будет ли подниматься заработная плата работников налоговых служб в 2019 году? Вопросы по поводу изменения окладов в большую сторону были подняты Министерством финансов и переданы на рассмотрение в Государственную думу. Мнение экспертов таково, что их решение приостановит текучесть кадров и отобьет у служащих желание менять рабочие места и искать их в других структурах.

На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года. Согласно плану, уже к 2019 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры. Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку.

Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы.

Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие. Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться. Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались. Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков.

Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%. Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее. Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится.

По мнению чиновников, инфляционный порог не будет больше 6%. Перерасчета зарплат за два предыдущих года не производилось по той причине, что для этого не хватило бюджетных средств. Что ожидает налоговых работников в 2019 году – покажет время.

Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране. Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением. Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2019 году, которая была применена при проведении реформы МВД.

Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер.

Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков. На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2019 году могут быть переведены на почасовую оплату. При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены.

Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов.

ФНС изменила правила налоговых проверок — коротко о новациях

С 1 января 2017 года в силу вступил целый ряд изменений в НК РФ, основанных на требованиях законов, принятых в прошедшем, 2016 году. Среди них можно выделить:

  • закон «О внесении…» от 03.07.2016 № 243-ФЗ, цель которого — отнесение ФНС полномочий по взиманию страховых взносов и распространение норм налогового законодательства о проверках на организации и граждан, являющихся плательщиками средств, направляемых в ПФР, ФОМС и ФСС;
  • закон «О внесении…» от 30.11.2016 № 401-ФЗ, предоставляющий возможность заинтересованным лицам вносить налоговые платежи вместо налогоплательщика, определяющий степень ответственности поручителей налогоплательщика, устанавливающий порядок начисления пеней и особенности проведения налоговых проверок.

Среди новшеств 2017 года следует также отметить и закон «О внесении…» от 18.07.2017 № 163-ФЗ, нормы которого согласно ст. 2 этого закона распространяют свое действие на проверки, проводимые с 19 августа 2017 года. Цель данного закона — дополнение НК РФ новой ст. 54.1, определяющей пределы возможностей налогоплательщика использовать преимущества необоснованной экономии за счет налоговых платежей.

Каждый из перечисленных законов нуждается в подробном анализе, при этом для удобства читателей будем ссылаться на нормы НК РФ в новой редакции с учетом изменений 2017 года.

Страховые взносы — новое в проверке отчетности

П. 1 ст. 2 НК РФ определяет, что нормы НК РФ с 1 января 2017 года в полном объеме распространяются на уплату страховых взносов. Исходя из п. 3 ст. 8 НК РФ нормы налогового законодательства распространены:

  • на платежи на пенсионное страхование в ПФР;
  • платежи на медстрахование в ФОМС;
  • платежи в ФСС, направляемые на социальное страхование и в связи с рождением детей.

В то же время, исходя из требований п. 3 ст. 2 НК РФ, нормы НК РФ по-прежнему не распространяются на страхование от травматизма на производстве и страхование безработных граждан.

Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками взносов являются:

  • организации и ИП, которые в своей деятельности выплачивают вознаграждение физическим лицам;
  • граждане (нотариусы, адвокаты, оценщики и т. д.), вне зависимости от того, платят ли они вознаграждение другим физическим лицам или нет.

В обязанности перечисленных субъектов согласно ст. 23 НК РФ входят:

  • уплата взносов;
  • подача расчета по взносам;
  • подача документов и сведений для проверки обоснованности произведенных начислений;
  • хранение в течение 6 лет документов, которые требуются для проведения расчетов по взносам.

Отчетность по страховым взносам согласно ст. 80 и 423 НК РФ направляется ежеквартально в форме расчета, в котором указываются обобщенные данные обо всех застрахованных лицах, начисленных им суммах и полученном ими доходе, размере базы, облагаемой взносами, исчисленных взносах и т. д. Порядок заполнения и форма отчетности утверждены приказом ФНС РФ «Об утверждении…» от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551.

Налоговые проверки по взносам в 2017 году

Передача функций по администрированию и контролю над платежами по страховым взносам ФНС предполагает, что в 2017 году вся отчетность по взносам сдается в налоговую инспекцию. Соответственно, на нее автоматически распространяются нормы о проведении камеральной проверки, проводимой в соответствии со ст. 88 НК РФ. В то же время все вопросы по отчетности, возникшие до передачи функций контроля в ФНС РФ, по-прежнему остаются в ведении соответствующих фондов, поскольку передача отчетной документации в органы ФНС РФ не предполагается.

При проведении проверки на практике налоговики смогут опираться лишь на документы и сведения, полученные ими от налогоплательщика, начиная с 1-го квартала 2017 года, так как ст. 4 закона 243-ФЗ правом проведения контрольных мероприятий и доначисления платежей по взносам до 1 января 2017 года ФНС РФ не наделяет.

Аналогичный порядок действует и в отношении выездных проверок. То есть в рамках выездной проверки, проводимой согласно ст. 89 НК РФ, может быть проверена лишь документация по взносам только за 2017 год и последующие периоды.

Практикам также следует обратить внимание на письмо ФНС РФ от 16.11.2016 № 03-04-12/67082, которое определяет, что все подзаконные акты, а также разъяснения Минтруда РФ по вопросам исчисления взносов, изданные до 2017 года, остаются действующими, так как сам порядок начисления и уплаты взносов не изменяется. При этом правом разъяснения всех возникающих вопросов по взносам в 2017 году обладает уже ФНС РФ.

Не знаете свои права?

Недоимки по взносам

Пункт 2 ст. 4 закона 243-ФЗ определяет, что правом взыскания неуплаченных взносов, накопившихся пеней и штрафов, которые образовались до 1 января 2017 года, обладает уже ФНС РФ.

Взыскания проводятся в порядке и сроки, которые определены ст. 46-48 НК РФ. Для исполнения данной функции п. 2 ст. 4 закона 243-ФЗ обязывает соответствующие фонды передать сведения о накопившейся задолженности по взносам налоговикам.

Одновременно с правом взыскания недоимок к налоговым органам переходят права и относительно возврата переплат по взносам за периоды до 2017 года согласно ст. 78 и 79 НК РФ. Кроме того, на долги, возникшие до 2017 года, распространяется режим, предусмотренный ст. 64 НК РФ относительно предоставления отсрочек или рассрочек по таким платежам.

Стоит также помнить, что при утрате возможности взыскания страховых взносов, недоимок, пеней и штрафов за периоды до 2017 года вследствие ненадлежащей передачи сведений о них в налоговые органы или по иным причинам, согласно п. 3 ст. 4 закона 243-ФЗ, такая задолженность признается безнадежной и подлежит списанию.

Новации закона 401-ФЗ

Новый п. 8.6 ст. 88 НК РФ расширяет полномочия налоговых органов в рамках проведения проверок отчетности налогоплательщиков. С 1 января 2017 года при камеральной проверке налоговики помимо документов, касающихся начисления и уплаты страховых взносов, вправе требовать также письменное подтверждение льгот или иных оснований для освобождения сумм, выплаченных физическим лицам, от обложения страховыми взносами либо применения в их отношении льготных (пониженных) тарифных ставок.

Также закон 401-ФЗ устанавливает ряд новшеств, касающихся последствий проведения налоговых проверок:

  1. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога или иных платежей, в том числе пеней и штрафов, за налогоплательщика может исполнить другое лицо. В то же время такое лицо не вправе требовать возврата излишне уплаченных сумм налога или иного платежа.
  2. Согласно п. 3 ст. 74 НК РФ при наличии поручительства по уплате налогов налогоплательщик и поручитель несут солидарную ответственность. При неисполнении налогоплательщиком своих обязанностей недоимки и налоговые санкции могут быть взысканы с поручителя во внесудебном порядке согласно требованиям ст. 46-48 НК РФ.
  3. Пунктом 4 ст. 75 НК РФ водится новый порядок расчета пени за каждый день просрочки уплаты налога. С 1 января 2017 года пеня начисляется в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. В отношении организаций размер пени удваивается в том случае, если просрочка составляет более 30 дней.

Новации закона 163-ФЗ

Цель добавления новой ст. 54.1 в НК РФ — это имплементация ранее сложившейся судебной практики по разграничению реальных и фиктивных сделок, с необходимостью чего сталкиваются при проведении проверок специалисты налоговых органов. Основой новой статьи послужило постановление ВАС РФ «Об оценке…» от 12.10.2006 № 53. В нем изложены основные принципы определения степени добросовестности налогоплательщика при уменьшении налогооблагаемой базы, получения налогового вычета или иной налоговой льготы, на что обращают пристальное внимание налоговики.

П. 1 ст. 54.1 НК РФ устанавливает прямой запрет на получение налоговых выгод путем искажения отчетности, сведений о фактах хозяйственной деятельности либо имуществе, которое подлежит налогообложению.

Однако на практике нередки ситуации, когда предприниматели заключают юридически правильно оформленные сделки, которые не имеют под собой экономического смысла и направлены лишь на уменьшение налогооблагаемой базы.

Именно на борьбу с подобными явлениями и направлены нормы п. 2 ст. 54.1 НК РФ, которые определяют 2 обязательных критерия для признания сделки действительной для целей налогообложения:

  • наличие делового интереса, то есть сделка преследует не только цели уменьшения налоговых платежей;
  • обязательства по сделке исполнены другой стороной.

Проверки подозрительных сделок

Согласно п. 5 ст. 82 НК РФ проверка сделки по признакам экономической целесообразности осуществляется при проведении налогового контроля, то есть в ходе камеральных или выездных проверок согласно ст. 88 и 89 НК РФ.

При этом доказывание того факта, что сделка не имеет экономического смысла (фиктивная), вменяется в обязанность специалистам налоговых органов. Положения п. 3 ст. 54.1 НК РФ указывают на 3 обстоятельства, которые не являются подтверждением вины налогоплательщика в совершении именно фиктивной сделки:

  • документы по сделке со стороны контрагента подписаны неустановленным лицом либо субъектом, не имеющим таких полномочий;
  • нарушение контрагентом налогового законодательства;
  • возможность получения аналогичного экономического результата иным путем.

В свою очередь, п. 4 ст. 54.1 НК РФ определяет, что аналогичные критерии для определения фиктивности сделок могут использовать плательщики не только налогов, но и сборов, а также страховых взносов.

Подводя итог, отметим, что принятые или вступившие в силу в 2017 году нормативные акты устанавливают значительное число новшеств, которые коснутся практически всех налогоплательщиков как при исчислении налоговых и иных платежей, так и при проведении проверок и реализации их результатов.

14.12.2016

Налоговые проверки в 2017 году

Налоговые проверки 2017: изменения, новые правила

Новые правила по налоговым проверкам 2017: с чем связаны изменения

ФНС России опубликовала на nalog.ru "Налоговый паспорт" каждого региона и статистику по недоимке компаний в целом по стране. Долги выросли как никогда в последние годы. Из-за этого налоговикам поставлена задача в быстрейшее время снизить сумму задолженности компаний. Наступать будут со всех сторон.

Давайте разберемся, какими станут налоговые проверки 2017, к каким изменениям, новым правилам вам стоит подготовиться.

Камеральные и выездные налоговые проверки в 2017 году

Налоговые проверки 2017 будут опаснее - инспекторы стараются все больше и больше доначислить не только на выездных ревизиях, но и на камеральных. Особое внимание на всех проверках будут обращать на сделки с однодневками. Об этом сообщают опрошенные нами налоговики. У компании запросят пояснения или документы по таким сделкам. А некоторые инспекции сразу требуют убрать расходы и вычеты, если контрагент числится в базе однодневок. Есть еще новые тенденции в ближайших проверках.

Частые камералки. Проводят углубленные камералки инспекторы теперь на 20 процентов чаще, чем год назад. Значит, растет и вероятность того, что от вас затребуют пояснения или документы для углубленной ревизии и более крупных доначислений, чем раньше. Так, за год резко возросла средняя цена одной результативной камералки - до 58 тыс. руб. Это на 39 процентов больше, чем в прошлом году (41 700 руб.). Налоговики сообщают, что начисления увеличились из-за камералок по НДС - программа ФНС теперь автоматически выявляет расхождения у поставщика и покупателя. В то же время доля результативных камералок пока стоит на месте - 5 процентов.

Дорогие выездные проверки. С каждым годом инспекторы все реже и реже приходят к компаниям - за девять месяцев 2016 года налоговики проверили 17 362 организации, а год назад - 19 749. Но избежать претензий практически никому не удается - 99,3 процента выездных проверок, как и раньше, заканчиваются доначислениями. Почти наполовину - на 45 процентов - возросла средняя цена выездной проверки. По данным за девять месяцев 2016 года, она составляет 14 605 000 руб., а год назад налоговики начисляли гораздо меньше - 10 044 000 руб. Но в вашем регионе цена может отличаться. К примеру, в Москве это 41,6 млн руб., в Санкт-Петербурге - 71,8 млн руб., а в Краснодарском крае - 4,9 млн руб.

Все это говорит о том, что налоговики еще более точно планируют ревизии. Не станут исключением и налоговые проверки 2017. Изменения, новые правила позволяют выбирать потенциальных нарушителей при помощи системы АСК НДС-2. В 2017 году налоговики будут планировать выездные проверки прежде всего на основе разрывов, которые программа выявила в декларациях по НДС.

В 2017 году налоговики также планируют комплексные проверки взаимозависимых компаний. То есть хотят проверять сразу всю группу таких организаций. Так инспекторы смогут проанализировать сделки между зависимыми контрагентами, выявить дробление бизнеса, в том числе проведенное с целью остаться на упрощенке.

Но самые опасные проверки по-прежнему те, которые налоговики проводят совместно с полицией. За девять месяцев 2016 года налоговики провели 4623 совместные проверки. Цена ревизии составила 25 428 000 руб. Это на 20 процентов больше, чем в 2015 году.

Среднюю цену выездной и камеральной проверки в вашем регионе вы можете посмотреть в таблице (ниже).

Новые проверки взносов. Налоговики будут проверять взносы . Но начинать инспекторы будут не с выездных проверок. Сначала будет работа теми же методами, что по НДФЛ (письмо ФНС России от 20 октября 2016 г. № ЗН-18-1/1103). То есть налоговики станут запрашивать пояснения о низкой зарплате , вызывать на зарплатные комиссии, включать в план проверок те компании, которые подозревают в занижении базы по НДФЛ и взносам.

Выездные проверки ИФНС на 2017 год: план и график проверок

В отличие от других ведомств (например, фондов) налоговые инспекторы не публикуют план и график проверок на предстоящий год.

О неналоговых проверках можно узнать на сайте Генпрокуратуры. В специальной форме нужно указать основые данные о (компании ОГРН, ИНН, наименование), и сервис покажет, кто, когда и как часто будет проверять. План-график на 2017 год должен появиться в ближайшее время.

Взыскание долгов по налогам в 2017 году

Как выросли долги по налогам. Согласно официальной статистике ФНС России по всем основным налогам - прибыль, НДС, НДФЛ - в бюджет поступило денег в среднем на 5 процентов больше, чем в прошлом году. Падение платежей зафиксировано лишь по НДПИ, и совсем незначительно (на 2%) снизились суммы имущественных налогов. Но вместе с тем налоговые долги компаний растут во всех регионах страны. Получается, что в этом году компании заплатили больше, чем год назад, но при этом остались должны бюджету больше, чем в прошлом году.

По данным на сайте nalog.ru, с 1 января по 1 сентября 2016 года задолженность увеличилась на 16 процентов. За последнее пятилетие такого резкого скачка не случалось ни разу. Поэтому во всех регионах налоговики начали усиленные меры по взысканию недоимки. Особенно это ощутят на себе компании в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Кабардино-Балкарской Республике и Краснодарском крае - здесь самые крупные долги.

Как ИФНС будет взыскивать долги. Во-первых, компанию вызовут на комиссию по долгам. Многие компании еще до комиссии или сразу после нее перечисляют в бюджет часть задолженности, чтобы убедить налоговиков в своей добросовестности. Можно также согласовать с налоговиками график постепенной уплаты долгов. Во-вторых, снимут со счетов в банках. В том числе если после комиссии налоговики не получат результатов. Если денег на счете недостаточно, взыщут долги за счет имущества. В-третьих, попробуют взыскать долги с новой компании, если бизнес перевели на нее. Либо лично с директора, если компания в результате больших долгов стала банкротом.

И в-четвертых, потребуют уточненки. Раньше инспекторы нередко просили компанию сдать уточненку и уменьшить сумму налога до той, которую она по факту уплатила, чтобы не числилось долгов. Теперь руководство службы запрещает так манипулировать с уточненками. Поэтому такие требования на местах возможны не часто. Но по 6-НДФЛ уточненки попросят. В этом году, как утверждают инспекторы, долги по НДФЛ увеличились из-за ошибок в 6-НДФЛ. Убрать недоимку и пени можно уточненкой.

Совет
Безопасную налоговую нагрузку по отраслям в вашем регионе смотрите на сайте ФНС nalog.ru в разделе «Статистика и аналитика» >«Налоговая аналитика» > «Налоговые паспорта»

Борьба с убытками и низкой налоговой нагрузкой в 2017 году

Усилить работу убыточных комиссий - тоже одна из главных задач у налоговиков в конце этого года и в начале 2017-го. Об этом нам стало известно из письма одного регионального УФНС. Причем на комиссиях инспекторы будут обрабатывать не только убыточные компании, но и те, у кого суммы налогов к уплате ниже среднеотраслевых по региону. Если вызовут, то потребуют сдать уточненку по прибыли за девять месяцев и убрать убыток. А в декларации за 2016 год - отразить сумму налога к уплате, приближенную к безопасному показателю налоговой нагрузки в вашем регионе.

Безопаснее сходить в инспекцию и объяснить, как планируете выходить из убыточной или низкоприбыльной ситуации . Низкую нагрузку можно обосновать тем, что снизились продажи, выросли расходы и т. д.
Если проигнорировать вызов на комиссию, есть риск выездной проверки и усиленных камералок. А на проверках разбираться с убытком будут тщательнее. Об этом свидетельствует и статистика ФНС. Так, по итогам 9 месяцев 2016 года на комиссиях налоговики сняли убытков на 50 млрд руб. меньше, чем на проверках. А на проверках уменьшили убытков на общую сумму 358,8 млрд руб. - это в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (179,4 млрд руб.).

Важно!
Как еще борются с убытками
С 1 января изменятся правила переноса убытков на будущее. Сейчас компании вправе списывать убыток прошлых лет без ограничения по сумме. С 2017 года учесть можно будет убыток на сумму не более 50 процентов налоговой базы текущего периода. Это ограничение вводят для всех убытков, которые возникли с 2007 года. Например, на 1 января 2017 года у компании есть несписанный убыток - 700 000 руб. Налоговая база (прибыль) за I квартал 2017 года равна 500 000 руб. Следовательно, в I квартале 2017 года можно учесть убыток в сумме 250 000 руб. (500 000 руб. × 50%). Остальные 450 000 руб. (700 000 – 250 000) компания будет переносить на следующие периоды.

Если компания по итогам отчетного периода получила убыток, то списать убытки прошлых лет нельзя. Учесть их получится, только когда появится прибыль. И не более 50 процентов от налоговой базы

Сколько ИФНС доначисляет на проверках (данные за 9 месяцев 2016 года)

Выберите свой субъект РФ

Средняя цена камералки (руб.)

Средняя цена выездной проверки (руб.)

Центральный федеральный округ

г. Москва

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Северо-Западный федеральный округ

г. Санкт-Петербург

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область и Ненецкий автономный округ

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия-Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Республика Крым

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

г. Севастополь

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий-Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Пермский край

Самарская область

Саратовская область

Ульяновская область

Уральский федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

Челябинская область

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Забайкальский край

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Камчатский край

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ