Как создать электронный тест по предмету поэтапно. Средства разработки электронных тестов. Определение целей тестирования

Раработка расчитана для обучения учителей, пдегогов дополнительного образования с целю повышения компьютерной грамотности. Практикум нацелен на более эффективное использование электронных ресурсов. Результативность (предполагаемая и (или) имеющаяся) использования данной учебно-методической разработки расчитана на лучшее усвоение учащимися с содержанием новой темы, способствует достижению уровня обязательных результатов школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие Мастер – класса

для учителей общеобразовательных учреждений, педагогов дополнительного образования на тему:

«Создание электронных тестов в среде PowerPoint».

Разработал: Усольцев Александр Геннадьевич, учитель технологии и черчения, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского», I кв. кат.

Цель : Изучение и закрепление способов создания электронных тестов,

Для фронтальной проверки знаний учащихся.

Мужи 2013

План:

1. Вводный инструктаж по технике безопасности по работе на персональном компьютере.

2.Значимость тестового контроля на уроке (занятии).

4. Знакомство с алгоритмом создания электронных тестов с демонстрацией.

5. Практическая часть.

5.1. создание электронных тестов по алгоритму действий.

5.2. самостоятельная работа.

6. Подведение итогов занятия.

Оборудование:

1. Компьютерный класс.

2. Мультимедиа проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Программы Paint , PowerPoint.

Вводный инструктаж.

В первую очередь слушателям напоминается о необходимости соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ на ПК и напомнить несложные правила, следуя которым можно обезопасить себя от вредного влияния работы за компьютером и сохранить здоровье на долгие годы. С целью активизации внимания, слушателям предлагается ответить на вопрос: «Как правильно организовать свое рабочее время при работе за компьютером?». В ходе беседы делаются общие выводы:

1. Для обеспечения мозгу отдыха при работе за компьютером и сохранения его ресурсов необходимо каждый час делать 10- 15-минутные перерывы.

2. Пользователю необходимо выполнять специальные упражнения для глаз каждые 50-60 минут.

3. Важным условием является обустройство рабочего места пользователя. Высота сиденья эргономического кресла должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально. У кресла обязательно должны быть подлокотники и подголовник. Кресло должно регулироваться под особенности фигуры (рост, телосложение и т.д.). Ноги должны упираться в специальную подставку или пол. На сиденье необходимо положить специальные массажеры типа аппликатора Кузнецова для улучшения кровоснабжения тазовых органов.

3. Монитор (его верхний уровень) должен быть расположен чуть ниже уровня глаз, нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена ближе). Это обеспечивает оптимальный уровень наклона зрительной оси, что приведет к меньшей усталости глаз.

Значимость тесового контроля в работе учителя.

Каждый человек индивидуален и неповторим, и индивидуальные особенности школьника необходимо учитывать при объединении учащихся в группы в процессе осуществления уровневой дифференциации. Учебная мотивация школьника, его воля и содержательно-операционный компонент влияет на конечный результат деятельности. Идеальной можно считать группу учащихся, все три компонента которой находятся на высшем уровне - сильные мотивация, воля и содержательно-операционный компонент. Такие учащиеся на лету схватывают новый материал, им достаточно небольшого количества примеров, для того, чтобы они сами могли решать задачи в стандартных и изменённых ситуациях, а так же проявлять творчество в учебной деятельности.

Особую группу в процессе образования составляют учащиеся, проявляющие мотивацию, волевые усилия, но едва достигающие обязательных результатов обучения из-за низкого уровня содержательно-операционного компонента. Таким школьникам необходимо большое число тренировочных упражнений для усвоения нового материала. Например, при контроле знаний учащихся, учителю необходимо иметь набор заданий, помогающих учащемуся лучше усвоить содержание темы и запомнить её. Такие задания можно оформить в виде тестов. Для создания и сохранности таких дидактических материалов разумно использовать возможности информационных и компьютерных технологий. Тренировочные упражнения, созданные с помощью компьютерных технологий, помимо своего основного назначения, приучают школьников ориентироваться в различных средах обучения. В качестве примера можно привести тест по теме: «машина и её основные части», электронную версию, созданную в PowerPoint с применением гиперссылок.

Гиперссылкой называется особым образом отформатированный текст или рисунок, содержащий скрытый адрес другого ресурса. Щелчок на гиперссылке вызывает переход к заданному документу, который отобразится либо в активном окне обозревателя, либо во вновь открытом окне.

Гиперссылки являются одними из наиболее важных элементов web страниц. Можно сказать, что технология web разрабатывалась именно ради гиперссылок. Перед создателями языка HTML и некоторых других более ранних языков маркирования гипертекста ставилась задача динамического связывания документов, находящихся в разных файлах и на разных компьютерах. Действительно, вместо того чтобы переписывать и копировать данные, гораздо удобнее иметь возможность указать в документе адрес первоисточника и перейти к нему по щелчку мыши. На этом принципе и будет сконструирован электронный тест.

Вопрос задается в виде текста, а варианты ответов могут быть как в виде текста, так и в виде изображений.

Практическая часть. Создание электронных тестов по алгоритму действий.

«Лучше один раз увидеть, чем пять раз услышать»- одно из основных правил при выполнении работ с прикладными программами. Поэтому следующим этапом мастер-класса, демонстрируется последовательность построения теста. Для этого используется проектор, интерактивная доска, и заранее подготовленные варианты изображений (я использовал для наглядности готовые графические тесты по технологии).

1. В программе PowerPoint создаем заголовок теста.

2.Создаем пустой слайд.

3. Открываем изображение в программе Paint .

При помощи команды выделение заключите в рамку копируемое изображение

4. Нажатием комбинации клавиш Ctrl+C, копируем изображение. Переходим обратно в программу PowerPoint и нажатием комбинации клавиш Ctrl+V вставляем изображение.

8. Переходим к слайду с изображениями, выделяем первое, далее клик правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем пункт «гиперссылка».

9. В появившемся окне выбираем режим «место в документе» и выбираем соответствующий слайд.

10. На слайде неправильно правильно

Практическая часть. Самостоятельная работа по алгоритму действий.

Для закрепления знаний в области создания электронных тестов, присутствующим предлагается попробовать свои силы. Каждому участнику мастер-класса даётся предварительно распечатанный алгоритм построения теста (приложение №1), на всех компьютерах в кабинете заранее на рабочем столе подготовлены папки с изображениями тестов. Учителя, используя алгоритм, приступают к самостоятельной работе .

Подведение итогов занятия.

Применение программируемых тестовых заданий на практике показало, что у учащихся повышается мотивация к обучению, лучше усваивают содержание новой темы. Повышается ответственность за результаты полученных знаний, так как оценка абсолютно независима от учителя. В зависимости от поставленных целей, учитель может использовать данный вид контроля как на промежуточном этапе усвоения уровня знаний, так и на итоговом.

В конце занятия слушателям предлагается выполнить

Выполнение теста начинается с нажатия F5.

Выбор ответа осуществляется щелчком мыши на предполагаемом варианте ответа.

При выборе неправильного ответа, компьютер возвращает к тесту, выбор правильного варианта ответа автоматически загружает очередной вопрос теста.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Машина и её основные части

неправильно

правильно

правильно

неправильно

Предварительный просмотр:

Алгоритм построения электронного теста

1. В программе PowerPoint создаем заголовок теста

2.Создаем пустой слайд

3. Открываем изображение в программе Paint

и при помощи команды выделение заключите в рамку копируемое изображение

4. Нажатием комбинации Ctrl+C, копируем изображение. Переходим обратно в программу PowerPoint и нажатием комбинации клавиш Ctrl+V вставляем изображение.

5. Растягивая рамку, установите нужный размер изображения.

6. Копируем и вставляем остальные, необходимые для теста изображения.

7.Создайте ещё два пустых слайда. В одном пишем правильно , во втором неправильно .

8. Переходим к слайду с изображениями, выделяем первое и кликаем провой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем пункт гиперссылка

9. В появившемся окне выбираем режим место в документе и выбираем соответствующий слад

10. На слайде неправильно создайте гиперссылку на слайд с изображениями, а на слайд правильно гиперссылку на следующий тест.

11. Производим демонстрацию работы теста.


Без тестов сегодня не обходится ни один преподаватель, будь то школьный учитель или профессор многотысячного онлайн-курса. Выбор варианта из нескольких - не единственная возможность: в опросы можно вставлять картинки и видео, менять форматы задания почти до бесконечности. Edutainme выбрали семь сервисов, которые облегчат подготовку и проведение тестирования.

Google Формы

Google Формы — часть офисного инструментария Google Drive. Пожалуй, это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест: пишем задание, выбираем тип ответа (выбор из нескольких вариантов, написание собственного) - готово! Получившийся тест можно отправить студентам по электронной почте или встроить на свой сайт с помощью специального кода. Для ускорения работы рекомендуем добавить плагин Flubaroo - он автоматически проверяет ответы учеников и ставит оценки по заданным критериям. Формы совершенно бесплатны - для использования ресурса нужно только иметь аккаунт Google.

При помощи Quizlet можно создавать тесты, где ученики будут выбирать верные ответы из предложенных, сопоставлять изображения и информацию или вписывать собственные варианты. Пользоваться очень легко - в интерфейсе можно разобраться буквально за пару минут, вдобавок, Quizlet поддерживает русский язык и работает на Android и iOS. Quizlet бесплатен, но бывает и подписка Plus за $10 - она позволит загружать собственные картинки и создавать неограниченное количество учебных групп.

Proprofs

Proprofs готовит тесты на любой вкус - можно предложить на выбор один или несколько вариантов, попросить заполнить пропущенное слово или написать развернутый ответ. Сервис позволяет вставлять в задания текстовые документы и презентации, файлы PDF, а также изображения, аудио- и видеофайлы. Завершив работу над тестом, можно оставить его в общем доступе на сайте Proprofs или встроить на свою страницу.

Хотя сервис бесплатный, возможности Proprofs расширяются в платных тарифах. Преподавателям стоит обратить внимание на тарифы Basic и Professional. Первый открывает все основные возможности сервиса и позволяет создавать неограниченное количество тестов за $20 в месяц; второй разрешает объединять студентов в закрытые группы и обойдется в $40. Новые пользователи могут бесплатно пользоваться всеми возможностями Proprofs в течение 15 дней после регистрации.

Kahoot! позволяет подавать в формате опросов и тестов чуть ли не весь учебный материал. Чтобы наладить обратную связь с учениками, можно обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов, а закрепить знания с помощью более подробного тестирования. Kahoot! рассчитан на применение в классе - преподаватель показывает материал на главном экране, а в это время школьники отвечают на вопросы и обсуждают информацию, используя специальный клиент для компьютеров или браузер на смартфонах (Android, iOS, Windows Phone). Для того чтобы войти в виртуальную классную комнату, ученики должны ввести специальный код, который пришлет преподаватель. Сервис позволяет узнать, как отвечал на вопросы каждый студент, или строить диаграммы успеваемости всего класса. Сами же ученики могут следить за своими результатами в специальных таблицах. Kahoot! бесплатен и полностью доступен после регистрации.

ClassMarker

В ClassMarker можно делать опросы с разными форматами ответов - помимо привычных вариантов, есть даже эссе. Для начала работы преподавателю нужно создать виртуальный класс и разослать пригласительные коды ученикам. ClassMarker хранит результаты всех проведенных тестов, ведя статистику успеваемости. Если у преподавателя есть собственная веб-страница, он может встраивать тестовые задания на нее.

В бесплатном варианте ClassMarker позволяет создать не более 100 тестов. 400 тестов в месяц обойдутся в $16.50, а 1000 тестов - уже $33. У сервиса есть ежегодные пакеты для тех, кто редко проводит онлайн-тестирования. Минимальное количество тестов (50 в год) будет стоить $25 в год, а максимум (5000 в год) обойдется в $1000.

Мобильное приложение для преподавателей, помогающее устраивать опросы прямо в классе. Студентам выдаются специальные бланки с вариантами ответов (A, B, C и D) - услышав вопрос, они поднимают нужные карточки, которые учитель сканирует камерой смартфона. Plickers позволяет анализировать результаты отдельного студента или изучать статистику по всему классу. Приложение работает на Android и iOS, а загружается бесплатно.

Easy Test Maker

Самое интересное в Easy Test Maker – возможность создавать задания, где нужно выбирать верные и ложные утверждения. Тексты можно отформатировать для удобства чтения на планшете или скачать в форматах.pdf или.doc, чтобы провести тестирование в более традиционном формате. Сервис умеет перемешивать вопросы и варианты ответов, чтобы ученикам было сложнее списывать.

Бесплатная версия Easy Test Maker позволяет создать 25 тестов без возможности экспорта в «бумажные» форматы. В тарифе Plus ($44.95 в год) доступна проверка англоязычного правописания, создание неограниченного количества тестов и экспорт в офлайн-форматы. С подпиской Premium ($74.95 в год) сервис будет автоматически проверять результаты, а также разрешит выставлять временной лимит на прохождение заданий и прикреплять к опросам графические файлы.

Егор Антоненков

Работать с или . Но вот ни разу не обсуждали сервисы для создания тестов онлайн. А ведь если подключить фантазию, то их тоже можно использовать во многих проектах.

Во-первых, привлекать потенциальных клиентов , создавая тематические тесты, которые бы сразу выдавали результат тестируемому и побуждали к действию.

Во-вторых, тесты можно использовать при приёме на работу новых сотрудников. Наверняка слышали о таком.

В-третьих , если вы ведёте тренинги онлайн и даже оффлайн, то попробуйте тестировать своих учащихся . Ниже вы узнаете про сервис, подходящий для этих целей. Контроль знаний помогает понять, какие темы были усвоены плохо, и что стоит подтянуть. Согласны?

А теперь собственно о сервисах, которые помогают создавать онлайн-тесты.

Радует, что есть из чего выбирать. И не только англоязычные сайты здесь в помощь, ведь без знания языка в них бывает сложно разобраться, да и расширенный функционал доступен только в платных тарифах. Мы расскажем и об отечественных сервисах, которые ничуть не хуже иностранных и почти всегда бесплатны.

iSpring

Банк тестов — бесплатный сервис, где функция создания новых тестов становится доступной после регистрации. Материалы находятся на сайте banktestov.

Твой тест — ещё один бесплатный конструктор тестов. В принципе тут есть все, что нужно для проведения полноценного тестирования. Созданные тесты находятся на сайте, поэтому вы можете самостоятельно создать группу и добавить в неё всех тестируемых (например, участников курса) либо выслать им код и ссылку, по которой они найдут нужный материал.

Test.fromgomel — милый бесплатный сервис для создания тестов онлайн, который трансформирует тест в html, то есть код потом легко вставить на сайт. Это самый простой конструктор, который мы встретили. Зато без лишних заморочек: вводите вопрос и варианты ответов, жмёте кнопку и получаете код теста.

Let’s test — онлайн-конструктор тестов, который позволяет тестировать знания учащихся дистанционно. В бесплатной версии возможно создавать неограниченное количество тестов, но проходить их придётся внутри самого сервиса. Если же есть желание встроить тест к себе на сайт, то приобретайте базовый пакет за 990 рублей/месяц.

Вот так будет выглядеть встроенный виджет на сайте

Находкой стал сайт Online Test Pad , который позволяет создавать тесты, опросы, логические игры и даже кроссворды онлайн. И да, он бесплатный. Из большой коллекции тестов можно выбрать что-то по своей тематике или создать новый тест, а потом получить код для встройки на сайт.

Межрайонные соревнования юных исследователей

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа на тему:

Секция информатика.

Научный руководитель: Дремухина Татьяна Александровна, учитель 1 категории математики и информатики

г. Северобайкальск. МАОУ «СОШ№3»

«Создание электронных тестов с помощью компьютерных программ»

Содержание:

    Введение 3 стр.

    Создание электронных тестов с помощью информационных технологий 5 стр.

    Результаты опроса 9 стр.

    Выводы. 10 стр.

    Список источников информации 11 стр.

1.Введение.

В настоящее время область компьютерных технологий стремительно развивается, постоянно появляются новинки. Однако в рамках уже существующих и давно используемых возможностей компьютера имеется огромное количество секретов. Электронные тесты, как эффективный способ контроля знаний, вызывают интерес не только у преподавателей информатики, но и преподавателей других дисциплин, не связанных с информационными технологиями. Однако, если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности. Не все преподаватели достаточно компетентны для самостоятельного написания тестов.

Использование электронных тестов позволяет:

    Немедленное после выполнения теста получение отметки каждым обучающимся;

    Обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности;

    Одновременную проверку знаний всех обучающихся;

    Формировать у обучающихся мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их, развивает у студентов добросовестность и аккуратность;

    Индивидуализировать работу: с сильным учащимся - заниматься, опережая группу с расширением знаний, а со слабым - освоить обязательный минимум в приемлемом для него темпе;

    Проверить преподавателю большой объем изученного материала;

    Более рационально использовать время на занятии;

    Проводить контроль чаще;

    Избежать затрат на бумагу.

Идея моей темы возникла в результате того, что мой руководитель предложил мне тему: Создание электронных тестов в программе MS Excel , но в результате поиска я обнаружил, что тесты можно создавать и в других программах с помощью языка программирования Visual Basic for Application этот язык оказался достаточно прост и похож на язык Basic , поэтому тесты с помощью него оказалось создавать легко.

Актуальность темы : Поскольку значение тестовых технологий в образовательном процессе неуклонно растёт, то я решил узнать о дополнительных возможностях создания тестов. Составленными тестами могут пользоваться как ученики при подготовке к экзаменам, так и учителя на своих уроках и во внеклассной работе. Так же, освоив технологию создания тестов, их можно делать по разным предметам. Кроме того, я планирую поступить в ВУЗ, по специальности программист.

Я поставил перед собой цель : создать тесты на языке программировании Visual Basic for Aplications . Данной цели сопутствовали следующие задачи:

    Изучить язык программирования Visual Basic for Aplications

    Ознакомиться с технологией составления компьютерных тестов с выборочным вариантом ответов в различных программах;

    Разработать вопросы для тестов;

    Проанализировать полученные результаты.

    Провести опрос о пользе компьютерного тестирования

    Подготовить электронное приложение с набором тестов по основным предметам в 9 классе.

Гипотеза: Я предложил, что с помощью языка программирования Visual Basic for Aplications возможно создание универсальной тестирующей программы, позволяющей проводить тестирование в онлайн-режиме.

Методы исследования: поисковый метод (использование справочной и учебной литературы, а также информационных ресурсов глобальной сети Интернет); практический метод (создание тестов); исследовательский метод. анализ полученных в ходе исследования данных; описательный.

Объект исследования: язык программирования Visual Basic for Aplications .

Предмет исследования: тестирующая программа, размещенная в сети Интернет по адресу

2.Создание электронных тестов с помощью информационных технологий

В настоящее время существует множество тестовых оболочек, в том числе и бесплатных, в которых можно создавать различные тесты. Но нельзя упускать шанс создания красочно оформленных тестов с помощью возможностей программ:

    MicrosoftOfficeWord - текстовый редактор .

    Microsoft Office Excel - редактор электронных таблиц;

    Microsoft Office PowerPoint - программа для создания презентаций .

Вот несколько примеров тестов с инструкцией создания созданных в данных программах.

Для начала я расскажу о создании тестов в Exel так как эта программа удобнее всех для этого. С помощью неё я создал небольшой тест из 10 вопросов

Первый вопрос выглядит так:

Создать такой тест нетрудно нужно лишь написать вопрос, варианты ответа и создать под ними поле с выпадающим списком для этого переходим в Данные → Нажимаем → Проверка данных и в поле тип данных выбираем список вводим в поле источник буквы которые нужно выбрать либо цифры (разделяются;) либо выбираем ячейки из которых нужно выбирать вариант ответа.

Нажимаем ок и список готов. Далее стоит сделать кнопку «Следующий вопрос» Для этого достаточно перейти Вставка далее нажать гиперссылка и указать на что должна указывать данная ссылка в данном тесте она указывает на следующий лист с вопросом

Создав некоторое количество вопросов преступаем к создание листа с итогами.

Создать эту страницу проще всего с пмощью функции сумм запишем количество баллов в соответствующую ячейку и с пмощью функции если запишем оценку в соответсвующую ячейку.

Подсчет результатов

Создание тестов в PowerPoint сложнее и требует навыков программирования на VisualBasic .

Аналогично с помощью языка Visual Basic for Aplications , можно создать тест в MS Word и MS PowerPoint .

3.Результаты опроса

В своей школе я провёл опрос между учащимися 8-11 классов и учителями, результаты которого показали, что 86% учащихся хотели бы работать с электронными тестами; 72% учащихся считают что компьютер более объективен при проверке тестов; 90% учащихся самостоятельно не умеют создавать данные тесты, но хотели бы научится и 100% учителей предпочли бы работу с электронными тестами, при наличии кабинета.

Для создания тестов существуют специализированные программы. Из бесплатных программ оказалась лишь одна позволяющая работать с тестами MyTest и поэтому умение создавать тесты на языке Visual Basic form Application имеет достаточно большое практическое значение т.к. его может освоить любой учитель, а это экономически выгодно.

Моя работа имеет практическое значение , так как интерактивные тесты можно применять на любых уроках и их применение экономит время учителя. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

4.Выводы.

В результате работы над проектом я сделал вывод, что с помощью языка программирования Visual Basic for Applications , возможно создание универсальной тестирующей программы, позволяющей проводить тестирование в онлайн-режиме. Универсальность данной тестирующей программы заключается в том, что для определенной группы тестируемых возможно подобрать вопросы из любой предметной области.

Я создал набор электронных тестов по основным предметам (математика, русский язык, информатика, обществознание, география) которые чаще всего выбирают при сдаче ОГЭ и инструкция по созданию подобных тестов прилагается.

5.Список источников информации

    MS Office Excel, как удобное средство для создания тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки: Гаврыш С.В., преподаватель Смоленского РЦДО.

    Челышкова М.В. Теория и практика конструи рования педагогический тестов.

    Угринович Н.Д. и др. «Практикум по информатике и информационным технологиям». Учебное пособие.

    Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование - одна из форм диагностики и проверки успешности обучения. Педагогическая информатика, № 3, 2005

    1.http://dl.dropbox.com/u/74798925/3820998_tn.jpg

    2.http://dl.dropbox.com/u/74798925/cm-31.jpg

    3.http://dl.dropbox.com/u/74798925/Excel.jpg

    4.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(1).jpg

    5.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(2).jpg

    6.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(3).jpg

    7.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i.jpg

    8.http://dl.dropbox.com/u/74798925/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg

    9.Микляев А. «Настольная книга пользователя»,М.,1998г.