Трафареты для прищепок. Прищепки. Развивающие игры с прищепками. Игра с прищепками очень хорошо развивает мелкую моторику рук

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Нам ярким светом светит …..(солнце)

П
осле того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие - желтые, маленькие - красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет - тепло нам дает.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок -

Распустился наш цветок.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

Х
ОД ИГРЫ:
Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Д
ети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

«ЁЛОЧКА»


ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый (поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:


Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем -

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

Х
ОД ИГРЫ:
Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ:

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.


ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.


ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.


ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик -

Прилетела птичка в гости.

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла -

Все дождинки растеряла.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.


ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ :Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки,шаблон лошадки.


ХОД ИГРЫ:
На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.
Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает?
Дети: Ножек хвостика
Воспитатель: Давайте починим лошадку.
Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик (прищепки)
Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке, хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).
А. Барто

Валентина Шульга

Игры с прищепками для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение ребенком точных движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.

Уже давно научно обосновано, что качество речи человека напрямую зависит от того, насколько хорошо и развиты пальцы и рука у человека.

Тренировать ручку малыша нужно уже с самого раннего возраста, делать массаж, просить взять и дать определенные предметы, использовать для игр игрушки с различной фактурой. Игры с прищепками для такой «тренировки руки» подходят идеально, вырабатываются хватательные навыки, укрепляется и развивается кисть.

Цель : Развивать мелкую моторику рук и высших психических функций.

Задачи:

Учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.

Воспитывать интерес, усидчивость.

Дети берут заготовки из картона и с помощью прищепок делают солнцу лучики, тучке – дождик, лошадке – ножки, морковке – ботву, зайчику – ушки, ежику – иголки.





При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки. Например:

Рыбки

Рыбка по волнам плывёт,

И друзей к себе зовёт!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!


Птичка

Птичка-птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.


Котёнок

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.


Тучка

Дождик, капай веселей,

не жалей водички.

Чтобы травка подросла,

чтоб запели птички.


С готовыми поделками можно поиграть.

Публикации по теме:

«Педагогическая находка» Цель: создать условия для обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через дидактические.

Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3.5 лет Цель занятий: Развитие некоторых коммуникативных умений детей раннего возраста. Развитие общих умственных и физических способностей детей.

Игры с прищепками. Вашему вниманию предлагаю оригинальную и увлекательную игру «Забавные прищепки», которая несёт в себе обучающую задачу.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4–7 лет «Развивающие компьютерные игры» «Развивающие компьютерные игры» Особенности организации и структуры занятий Занятия организуются по подгруппам, начиная с четырехлетнего.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет» Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6-7 лет» В возрасте 5-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им.

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребёнка 2–3 лет» Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет Игры на развитие мелкой моторики 2, 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так.

Приветствуем вас, дорогие друзья. Если вы нередко задумываетесь о том, как разнообразить досуг с ребёнком, как сделать развивающие занятия для малышей более занимательными, а детские игры более развивающими, то этот материал окажется для вас особенно ценным. На сей раз мы решили поговорить о… прищепках. Об обычных бельевых прищепках, которые есть в каждом доме. Оказывается, обыкновенный предмет домашнего обихода может стать основой для необыкновенных занятий с детками разного возраста - занятий очень интересных и очень полезных для детского развития.

6 причин использовать прищепки для игры

Причина 1: Доступность

Вы можете прямо сейчас приступить к игре, ведь в вашем доме наверняка есть прищепки. Если прищепок недостаточно, купить их можно в любом хозяйственном магазине. Не надо искать, заказывать, ждать доставки. Прищепки доступны для всех.

Причина 2: Вариативность

Современная промышленность выпускает прищепки в огромном ассортименте. Вы можете выбрать пластмассовые и деревянные, обыгрывая разные фактуры этих материалов. Есть прищепки тугие, а есть более мягкие, которые, возможно, не так хороши для эксплуатации по прямому назначению, зато великолепно подходят в качестве развивающего материала даже для детей до года. А уж разнообразие цветов и вовсе открывает поистине впечатляющие возможности для планирования целых серий развивающих игр.

Причина 3: Развитие мелкой моторики

Раскрывая прищепки, цепляя и снимая их, дети укрепляют пальчики, тренируют мелкие мышцы руки выполнять усилия, контролируя силу нажатия. Всё это обеспечивает неоценимый вклад в развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, напомним, тянет за собой целую телегу важных способностей: влияет на речь, память, внимательность, скорость реакций и мыслительных процессов.

Причина 4: Развитие творческого интеллекта

Игры с прищепками в основе своей построены на воображении ребёнка. Малышу предлагается представить, что прищепка - это лучики солнышка, иголочки ёжика, хвостик рыбки и пр. Активизируя работу воображения, вы развиваете в ребёнке творческие способности.

Причина 5: Развитие нестандартного мышления

Умение находить привычным предметам непривычные варианты использования - прочный фундамент для креативности и нестандартного мышления. Дети, для которых с самого нежного возраста становится очевидным, что за каждым объектом может скрываться целый мир, неизведанный и манящий, в дальнейшем демонстрируют прекрасные способности к эффективным решениям даже самых запутанных задач.

Причина 6: Пособие по математике

Прищепки очень удобно использовать для обучения математике, осваивая с их помощью счет порядковый и количественный. Они помогут усвоить такие важные математические понятия, как «больше», «меньше» и «равно». В общем, прищепки - идеальный материал для математических игр с дошкольниками.

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был находчивым, ловким, творческим и уверенным в себе, чтобы он не знал скуки и с лёгкостью решал самые нелёгкие задачи? Начинайте играть с прищепками как можно раньше!

Развивающие игры с прищепками

Прищепка - развивающая игрушка сама по себе. Уже в 7–8 месяцев крохе можно предлагать её для знакомства. Конечно, сначала выбирайте мягкие прищепки с несильным хватом и контролируйте детскую игру в целях безопасности малыша. По мере взросления ребёнка игры с прищепками должны усложняться. Вы можете придумывать задания самостоятельно или использовать готовые шаблоны, некоторые из которых мы опишем ниже.

Обратите внимание, что для описанных упражнений вам понадобятся вспомогательные материалы:

  • прищепки разного цвета и размера, разной формы, из разных материалов;
  • мелкие игрушки, карточки с рисунками, изображениями букв и цифр, которые можно крепить к прищепкам (клеем или скотчем);
  • коробки и банки - прозрачные и цветные (разных цветов);
  • ленточки из разных материалов, разной толщины, верёвки, шнурки;
  • специальные шаблоны: распечатанные на плотных листах формата А4 или А5 цветные изображения (ёлочка, солнышко, ёжик, рыбка, тигрёнок, петушок и др) - чтобы продлить шаблонам жизнь, рекомендуем их заламинировать;
  • линейки, плотные прямоугольники из толстого картона, а также круги из плотного картона, разделённые на сектора.

Простые игры с прищепками

  1. Покажите ребёнку, как раскрывать прищепку. Пусть он повторит.
  2. Прицепите несколько прищепок на свою одежду и попросите ребёнка их снять. А теперь прищепки пусть окажутся на одежде малыша. При этом можно комментировать каждую снятую прищепку счётом.
  3. Прицепите прищепки в разных местах квартиры (на скатертях, занавесках, ковре, на ручке комода и пр.), а малыш должен за отведённое время найти и собрать их все;
  4. Надевайте прищепки на разные предметы: шнурочек, верёвку (можно сделать бусы из маленьких прищепок), линейку, коробочку;
  5. Дайте ребёнку банку с крышкой, в которой заранее проделано отверстие по размеру прищепки. Пусть малыш просовывает прищепки в эти отверстия. Если в наличии прищепки разного размера, под каждый можно подготовить свою баночку. Получится простейший сортёр для самых маленьких.
  6. Прищепки можно сортировать в разные коробки по разным принципам - по цвету, форме, размеру.
  7. Дайте ребёнку подготовленный шаблон и попросите дополнить его прищепками. При этом можно сопровождать игру рассказом.

Например, таким:

По небу бежало Солнышко. Было оно красивое-прекрасивое. Оно так спешило согреть всех деток на Земле своими жёлтыми лучиками, что в спешке растеряло их. Но добрый Ванечка собрал все лучики и вернул Солнышку, и стало оно опять красивым-прекрасивым, как и прежде.

Если положить перед ребёнком прищепки нескольких цветов, малышу надо будет не только успешно надеть прицепить «лучики», но и выбрать из имеющихся вариантов только жёлтый материал.

Игры с прищепками на развитие логического мышления в младшем дошкольном возрасте

  1. Прикрепите к верхней стороне прямоугольника ряд прищепок, чередуя их по разным признакам.

Большая синяя, маленькая красная, большая жёлтая, маленькая зелёная…

Последовательность выбирайте произвольно или с определённым периодом повторения.

Передайте прямоугольник ребёнку и попросите повторить рисунок с другой стороны.

  1. Пусть ребёнок надевает прищепки (на верёвку, шнурочек, линейку - неважно), выполняя ваши словесные команды:
    • Сначала маленькая прищепка, потом средняя, потом большая.
    • Первая прищепка - жёлтая, затем 2 синие, в конце красная.
    • Чередуем большие и маленькие прищепки.
  2. Натяните в комнате несколько верёвок разной толщины. А теперь можно придумывать задания:
    • Надеваем прищепки на верёвки так, чтобы на самой толстой было больше всего прищепок, а на самой тонкой - меньше всего.
    • На толстую верёвочку надеваем самые маленькие прищепки, на тонкую - самые большие, а на среднюю - зелёные прищепки;
    • Есть красные, синие и жёлтые прищепки. На толстой верёвке не должно быть синих и жёлтых прищепок. На тонкой не может быть зелёных. На средней верёвке могут быть любые прищепки, кроме синих.

Игры с прищепками на развитие внимания и памяти


Игры с прищепками на закрепление полученных знаний

Прищепки очень удобно использовать для закрепления самых разнообразных понятий: цвета, формы, цифры, буквы. Из-за схожего принципа действия все эти игры можно условно объединить в категорию «Поле чудес».

  • подготовьте поле - круг из плотного картона;
  • разделите круг на сектора;
  • в каждом секторе - своё изображение, с которым ребёнку предстоит соединять прищепки с рисунками.
  1. На секторах нарисованы разные предметы в разном количестве. На первом - 3 цыплёнка, на втором - 4 сердечка, на третьем - 6 конфет и т.д. Ребёнок сначала внимательно изучает «Поле чудес», называя все предметы и подсчитывая их количество. А теперь ему надо на каждый сектор надеть прищепку с прикреплённой цифрой. Конечно же, цифра должна соответствовать количеству изображённых предметов.
  2. На секторах - домашние животные. На прищепках - их детёныши. Отличная игра на тему «Мамы и детки».
  3. На секторах - животные. На прищепках - их корм. Кто что ест? А ну-ка, вспомним!
  4. На секторах - написаны слова. На прищепках - рисунки. Соединяем слово с рисунком! Разумеется, для этого уже надо уметь читать, и тогда такой вариант игры станет отличным тренажёром для закрепления навыков чтения.
  1. Не бойтесь менять правила, экспериментировать, объединять разные игры в одну или разделять одну игру на несколько самостоятельных заданий.
  2. Если нужны интересные занятия для детской компании, подключайте к играм соревновательный элемент. Например, дети должны разделиться на две команды. Красные собирают в красное ведёрко красные прищепки, зелёные, соответственно, - зелёные прищепки в зелёное ведро. Чем больше прищепок и чем оригинальней они распределены (на участниках, элементах интерьера и пр.), тем увлекательнее получится конкурс.
  3. Если прикрепить к прищепкам изображения героев любимых сказок, можно разыграть домашний прищепочный театр (аналог кукольного или пальчикового).
  4. Прищепки можно использовать для изучения времени, переставляя их на самодельном циферблате вместо минутной и часовой стрелок.

Счастливого вам родительства, друзья!

Василькова Татьяна

Автор : Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в детском саду МДОУ «Октябрьский детский сад» Калужская область, Ферзиковский район,п. Октябрьский. Описание работы :Мастер-класс по изготовлению дидактических игр с прищепками своими руками для воспитателей ,педагогов дополнительного образования,для родителей.

Назначение :дидактические игры детям от 3 до 6лет ,для развития мелкой моторики,сенсорного развития,для закрепления основных цветов,для закрепления счёта в пределах 10,умение соотносить количество предметов с цифрой,для закрепления знания о том,чем питаются животные.

Оборудование :Цветной картон,линейка,распечатанные цифры от 1 до 10,подхадящие картинки животных,их еды,хвостиков,скотч и собственно прищепки .

Цель :Изготовление дидактических игр своими руками .

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками .

Игры с прищепками .

Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет. Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление.

Собственно основой всех этих игр служит круг из картона поделенный на равные сектора. На сектора приклеиваются выбранные картинки,ламинируются. На прищепки приклеиваются также соответствующие картинки и и всё игра готова

Игра "Найди цветочку полянку"

Игра «Где чей хвостик?»

Для этой игры шаблоны нашла в интернете и распечатала,заламинировала. Готово!

Игра «Кто что ест?»






Игра «Посчитай»






И конечно всеми любимая игра «Разноцветные прищепочки »



Публикации по теме:

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Малыши от 2 лет до 3 лет жутко любознательны. А особенно их интересует то, что спрятано, закручено, и закрыто. Для развития познавательной.

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Увидев в интернете игру "Кошки-мышки", сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Игры с прищепками для дошкольников.

«Поймай жучка».

Подберите несколько разноцветных прищепок, а потом прикрепите их в разных местах комнаты - на шторах, на диване, скатерти и т.д. Скажите малышу, что к вам в гости прилетели маленькие жучки, которые решили поиграть с ним в прятки. Предложите ребенку вместе пройтись по комнате и собрать «жучков» в коробочку.

«Наряжаем елку».

Предложите малышу на время стать новогодней елкой. Как и любой праздничной елочке, ему понадобятся игрушки. Пусть мама «нарядит» елку, а малыш – снимет все прищепки.

«Веселые человечки»

Из прищепок можно создать самые разные фигурки – башенки, цветочек, змейку, солнышко, елочку, домик, человечка. С ними можно играть, лечить их, кормить. Эта игра разовьет не только мелкую моторику, но и творческое мышление.

«Бусы».

Если нанизать прищепки на шнурок, то можно сделать красивые бусы. Можно усложнить задачу, если предложить крохе чередовать «бусинки» по цвету.

«Салочки»

Каждому ребенку прикрепите веревочный хвостик. Если водящий поймает кого-то из детей, то он цепляете им на хвостик прищепку. В завершении игры можно посчитать «улов»

Дидактические игры с прищепками

«Слова с прищепками»

Скажите ребенку любое слово. Он должен посчитать количество слогов в них и прикрепить соответствующее число прищепок на листок картона, скатерть или шторку. Если ребенку пока трудно дается слоговая структура слова, то слоги можно вначале «прохлопать»
А вот еще такая игры с прищепками:

«Геометрические фигуры»

Прищепки – это отличный материал для изучения понятия «угол». Вырежьте из картона несколько геометрических фигур, посчитайте с ребенком количество углов, прикрепите на их место прищепки. Дальше можно посчитать количество углов у каждой фигуры, сравнить, у какой из них больше, а у какой меньше углов.

Шаблоны для игры с прищепками.

«Игры с цифрами»

С помощью прищепок можно быстро научить ребенка соотносить цифры с количеством. Возьмите несколько полосок картона, нарисуйте на них цифру и предложите крохе прицепить на них соответствующее количество прищепок

Игра "Кто что ест "

Эту игру довольно просто изготовить, при этом польза ее просто неоценима. Изготовьте круг с видами пищи для животных и прикрепите к ним изображения соответствующего животного. С обратной стороны круга должны быть подписаны названия животных – ребенок также может потренироваться в чтении. Мордочки животных распечатайте, наклейте на картон и прикрепите к прищепкам.

«Понятие величины».

Вырежьте несколько одинаковых полосок из картона, предложите ребенку прикрепить к ним прищепки. К самой длинной – нужно прикрепить 3 прищепки, к средней – 2 и к самой маленькой – 1.